Здравствуйте! Делюсь материалом, который мне и моим коллегам очень помогает в работе.


суббота

Как добавить сайт в Яндекс.Маркет?

Яндекс.Маркет — это крупнейший агрегатор предложений интернет-магазинов в рунете. К сервису подключено 20 тысяч площадок с более чем 100 млн товарных предложений, а трафик составляет 20 млн посетителей в месяц. Магазины проходят тщательную проверку, поэтому доверие к ним значительно повышается, а за счет настроек таргетинга предложения показываются только заинтересованным пользователям. Все это наряду с широким охватом целевой аудитории позволяет повысить продажи. Остается вопрос: как же добавить сайт в Яндекс.Маркет? Именно об этом сегодня пойдет речь.

Шаг 1. Подготовка сайта

Яндекс.Маркет принимает далеко не все магазины. К ним предъявляется ряд требований:

  • ассортимент не должен нарушать нормы действующего законодательства РФ;
  • магазин должен работать в розницу с физлицами;
  • на Маркете размещаются только новые товары (не б/у);
  • стабильная работа сайта интернет-магазина, без сбоев;
  • надо предоставить регистрационные данные о юрлице (наименование, адрес, ОГРН) или ИП (ФИО, ОГРНИП);
  • наличие на сайте информации об условиях оплаты, доставки и ее стоимости;
  • актуальность данных, в том числе о цене и ассортименте;
  • на сайте у каждого товара должна быть своя страница с описанием, изображением, информацией о наличии и цене, а также возможностью покупки через корзину.

Даже если один из пунктов не соблюден, вам откажут в размещении, поэтому надо сначала привести в соответствие с требованиями собственную площадку, а потом подавать заявку.

Шаг 2. Подготовка прайс-листа

Для того чтобы Яндекс.Маркет мог обработать информацию о ваших товарах (цена, наличие, характеристики и т. п.), необходимо подготовить и загрузить прайс-лист в подходящем формате.

Если у вас небольшой магазин, то можно загрузить прайсы в виде таблицы Excel, текстового файла CSV или TSV. Но лучше использовать формат YML — в этом случае доступно больше возможностей для описания предложений. Для магазинов детских товаров, одежды и косметики Яндекс рекомендует именно формат YML.

Сформировать YML-прайс можно в большинстве популярных CMS. Так, для WooCommerce есть плагины Market Exporter и YML for Yandex Market, для OpenCart — All YML Export PRO, для Joomshopping есть тоже несколько расширений.

В файле YML обязательно должны быть указаны такие параметры:

  • name (название магазина);
  • company (название компании — его пользователи не видят, оно нужно только для внутреннего использования);
  • url (адрес главной страницы магазина);
  • currencies (список курсов валют, с которыми работает магазин);
  • categories (перечень категорий магазина);
  • delivery-options (срок доставки и ее цена);
  • offers (этот параметр описывает конкретные предложения. Для каждого предложения используется новый параметр offer, в который входит набор элементов, зависящий от специфики товара).

Кроме этого есть опциональные элементы:

  • platform (указывается CMS, на базе которой работает магазин);
  • version (версия CMS);
  • agency (название агентства, которое оказывает техподдержку магазину и ответственно за его работоспособность);
  • email (электронный адрес разработчиков CMS или агентства, оказывающего поддержку);
  • cpa (с помощью этого элемента сайт участвует в программе «Заказ на Маркете»).

Шаг 3. Регистрация магазина

Для регистрации магазина в Маркете нужно перейти по этой ссылке. Вход в сервис требует авторизации, если у вас нет своей учетной записи, требуется ее создать. Будьте внимательными, ведь владелец этой учетной записи — главный представитель магазина, и он сможет открывать доступ к управлению другим пользователям.

На первом шаге регистрации укажите следующие данные:

  • тип магазина («интернет-магазин» — если вы продаете товары через интернет; «розничный» — если сайт только для ознакомления, а товары реализуются в точке продаж);
  • сайт (его надо указать, даже если у вас не интернет-магазин);
  • страна (определяется по фактическому местонахождению магазина);
  • фамилия и имя, электронная почта, телефон (это данные ответственного за взаимодействие с Маркетом лица).

На втором шаге добавьте прайс-лист. Если он размещен на сайте и обновляется в автоматическом режиме, то просто укажите ссылку на него. В этом случае изменения на сайте будут сразу же отражаться в Маркете. Если для доступа к прайс-листу нужна авторизация на сервере, укажите логин и пароль.

Также можно загрузить прайс-лист с компьютера, но в этом случае придется следить за его актуальностью и загружать новую версию после внесения изменений.

После загрузки прайс-листа робот Маркета обработает его и проверит на наличие ошибок. Товарные позиции, в которых допущены ошибки, не опубликуются на сервисе, поэтому лучше сразу внести правки.

Шаг 4. Настраиваем магазин

После загрузки прайс-листа укажите параметры магазина. Для этого войдите в личный кабинет и на странице «Общие настройки» заполните наименование магазина, URL, страну, тип магазина, регистрационные данные, номер телефона для приема заказов. Представители Яндекса тщательно проверяют данные — звонят, делают пробные закупки, смотрят на скорость и точность обработки заказов. Если магазин прошел проверку, он будет добавлен в Маркет.

Подводим итоги

Участие в Яндекс.Маркете дает магазинам ряд преимуществ, в частности, рост трафика, конверсии и доверия со стороны потребителей. Для того чтобы добавить магазин, нужно подготовить сайт в соответствии с требованиями Маркета и выгрузить прайс в формате YML, CSV или XLS. Магазин должен работать легально, иметь фактический адрес и стабильно обрабатывать заказы. В этом случае он успешно пройдет модерацию.

Кроме Маркета у Яндекса существует масса других полезных сервисов для продвижения бизнеса. С наиболее популярными из них можно ознакомиться в этом обзоре. Если вы планируете начать работу с рекламной системой Яндекс.Директ, вы можете запустить продвижение в удобных интерфейсах SeoPult. Контекстный модуль здесь полностью автоматизирован и предполагает простой и быстрый запуск рекламы в Директе, что оценят и новички, и специалисты. Узнайте подробнее о возможностях сервиса и персональной поддержке в управлении контекстной рекламой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий