E-mail-маркетинг — это эффективный способ коммуникации с клиентом, и хороший путь к повышению конверсии, но как с помощью письма показать клиенту, что вы достойны его внимания, а не места в папке «Спам»? Мы привыкли, что продающий текст — это wow-заголовок, мега-скидка и абсолютное игнорирование потребностей клиента. В сегодняшнем выпуске рассылки мы разберемся, как писать тексты со смыслом, чтобы их читали и хвалили.
Речь пойдет о текстах, которые несут полезную информацию, и основные факторы их характеризующие выглядят так:
- Содержание. В таком тексте всегда есть посыл, его нельзя назвать бесполезным, читать его интересно.
- Польза. Из него каждый получатель может вынести для себя актуальную информацию.
- Структура. Текст разделен на пункты, имеет подзаголовки, его легко читать, переходя от абзаца к абзацу.
- Грамотность. Понятное дело, что в идеале это текст без ошибок и опечаток, но орфография и пунктуация — не все. Читайте далее.
Вы наверняка заметили, что многие компании используют для рассылки определенный шаблон письма, в котором есть два абзаца-вступления, которые считают достаточными для формирования желания купить, затем изображение и призыв к действию. Второй вариант — это длинный экзальтированный текст, наполненный восклицаниями. Как правило, получатель бросает читать уже после первого абзаца — тональность текста настолько перегружена, что несоответствие его внутреннего восприятия вынуждает закрыть, удалить или даже отписаться.
Кому не принесет пользы?
Бывает так, что обстоятельный текст не растит конверсию, а послание игнорируется подписчиками. Так действительно происходит в некоторых случаях, а именно:
- Ваш товар имеет низкую ценность — китайский ширпотреб, БАДы, «волшебные» таблетки, настои, пояса для похудения, шорты-сауна или шлемы-массажеры; весь ассортимент теле-магазинов, который теперь покупают только люди старшего возраста без возможности узнать больше о товаре перед покупкой.
- У вас нет времени, чтобы обстоятельно писать тексты и нет желания платить за это деньги.
- Ваша база для рассылки куплена или сворована.
Аудитория и послание
Определитесь, что и кому вы хотите донести, какого результата достичь. Многие компании допускают распространенную ошибку, и «бомбят» подписчиков акционными предложениями, забывая о контенте. Людям интересна полезная информация, потому часть ваших писем должна быть «нейтральной», предлагать и не требовать взамен.
Пример рассылки, рассчитанной на целевое действие (переход на сайт, заказ, подписка). В примере Lingualeo есть важная составляющая — повод для подарка-скидки (1 год регистрации на сайте), который подразумевает покупку тарифного плана:
Больше примеров таких писем для компаний и интернет-магазинов вы можете найти в выпуске «Лучший повод для e-mail-рассылки».
Пример информационной рассылки, рассчитанной на лояльность и формирование интереса. Письмо полностью соответствует заявленному содержанию, в конце есть ссылка на услуги компании, никакого навязывания:
«Приват-банк» присылает письмо с решением проблемы и предлагает оценить его полезность, никаких дополнительных услуг или предложений заказать через онлайн-сервис:
Еще один вариант — полноценное письмо, эмоциональное и задевающее, в конце которого есть ссылка на онлайн-курс:
Пример. Uber рассылает своим подписчикам истории таксистов, которые работают в сервисе. Это реальные люди с разными судьбами, и такие истории всегда с удовольствием читают. Читайте на эту тему наш выпуск «Как рассказывать истории и продавать».
Если ваша информационная рассылка действительно хороша, люди могут изначально подписываться на нее, а со временем становиться клиентами. Им не нужно предлагать 90% скидки или умолять попробовать, желание сформируется под влиянием качественного контента.
В хорошей информационной рассылке очень хочется сделать ремарку и упомянуть конкретный товар, дать ссылку на каталог и т. п. Такой ход мгновенно развеет флер вашей заботы о клиентах и вызовет раздражение: «Ну вот, эти тоже обещали полезную информацию, а по сути рекламируют свои товары. Мне это не интересно!». Если вы обещаете полезности, сдержите слово, иначе аудитория подписчиков начнет резко уменьшаться в числе.
«Скелет» письма
Всегда удобнее предварительно «набросать», о чем будет ваш текст. Это может быть несколько тезисов или полноценный план с указанием, где в тексте будут изображения, ссылки. План позволит вам не отклониться от основной мысли текста и не «распыляться» на малозначимые детали.
План пригодится как для информационного текста, подробно раскрывающего важный вопрос, так и для целевой рассылки. Например, пользователь подписался на вас, и вы присылаете ему письмо примерно такого содержания (по блокам):
- Заголовок на фоновом изображении.
- Приветствие.
- Благодарность за подписку.
- Краткое описание, о чем вы пишете в рассылке.
- Указание, кому полезны ваши письма, и кто их читает.
- Приветственный бонус (скидка, бесплатная услуга, промокод и т. п.).
- Прощание и анонс первого выпуска рассылки.
- Блок с виджетами соцсетей.
- Объяснение, почему пользователь получил письмо.
Казалось бы, всего лишь письмо-приветствие для нового подписчика, но по сути — важный пункт в коммуникации с клиентом. Многие пишут сухое «Здравствуйте! Спасибо», и начинают присылать свою «подшивку» рассылок за предыдущие пару лет. Вообще идеально: разделить рассылку на категории и предложить подписчику самому решить, какой контент он будет получать.
Подбор слов
Вам необходимо говорить с аудиторией на одном языке. Здесь пригодится сегментация клиентов, выявление потребностей и компетенции. Письмо, ориентированное на начинающих в изучении английского языка (Lingualeo), и на тех, кто планирует владеть на уровне профи, — это два разных послания. Замените расплывчатые формулировки про «отличное качество» и «профессиональный подход» на конкретные факты, которые заинтересуют выбранный сегмент.
Пример. Если у вас интернет-магазин оптовой и розничной торговли, то есть как минимум три сегмента покупателей: розничные покупатели, оптовики и дропшиппинг-партнеры. Первым будут интересны модели, качество тканей, цена по рынку; вторым — цена и скидка, широта вашего ассортимента, условия доставки и оплаты; третьим — возможность хорошо зарабатывать (комиссионные) без необходимости самостоятельно что-то оформлять или отправлять, налаженная система доставки, оплаты и возврата у поставщика. Конечно, предложение в письме для каждого представителя будет другим. Вплоть до того, что розничный покупатель даже не знает значения слова «дропшиппинг».
В то же время старайтесь избегать примитивных и заезженных вставных конструкций. «Все мы знаем, что...», «Наверняка вам знакомо, когда...», «Ни для кого не секрет», «У каждого из нас есть дома компьютер/были домашние животные/любимые книги» — нет очевидностям и штампам.
Заголовки
В e-mail-маркетинге до сих пор любят wow-заголовки, которые давно таковыми не являются. Формулировки «Заработай миллион, лежа на диване» или «Чудо-средство, которое лечит насморк, бородавки и лунатизм!» моментально попадают в «Спам», потому не надо «креатива». Тем не менее, выбрать главное и отразить это в заголовке надо обязательно. Читайте наш выпуск о том, как писать заголовки. Есть существенная разница откровенной манипуляцией и содержательным заголовком.
Пример. «Спеши купить годовой абонемент на фитнес с нереальной скидкой!» — это никакой конкретики, заголовок ради заголовка и «продающести». Это можно было сформулировать примерно так: «Абонемент на качественное снижение веса со скидкой 25%. Действует до 7 июля», в котором нет принуждения.
Еще один: «5 смертельных продуктов. Узнай, пока жив!». Надеемся, здесь не надо объяснять, почему такие приемы использовать нельзя. Альтернатива: «5 псевдополезных продуктов. Проверьте, насколько здоровое ваше питание».
Общие рекомендации
- Прежде чем начать писать информационный текст, призванный быть полезным, изучите все, что есть на эту тему, выберите главное, дополните собственным опытом.
- Заголовок в теме и теле письма должен совпадать, а послание — соответствовать заявленному.
- Главная мысль — в начале, как бы ни хотелось затянуть интригу, особенно, если вы ждете целевого действия от получателя. В информационном послании дайте небольшой анонс перед текстом, о чем прочтет получатель. Вспомните принцип написания курсовых и дипломных работ: цель, задачи, актуальность, но не больше 5-ти предложений.
- Делите текст на абзацы для легкости восприятия. В идеале — не больше 6-7 строк и не меньше 2-х. Почему-то некоторые авторы рассылок любят писать каждое новое предложение с нового абзаца, и в итоге создается впечатление, что письмо не имеет главной мысли и не стоит внимания.
- Используйте информативные подзаголовки, если в вашем тексте больше 4-х абзацев. Для такого текста также обязательно вступление и заключение (резюме), которое может дублировать тезисы из вступления и дополняться выводами.
- Для написания и проверки используйте текстовый редактор. Перед отправкой еще раз вычитайте, даже если текст кажется идеальным.
- Перепроверьте факты из своего письма, например, стоимость товара, должность известного человека, принадлежность цитаты, актуальность цифр из исследований и статистики. Уточните, нет ли в тексте надуманных утверждений, иначе подписчики могут не простить привирания.
- Используйте проверку glvrd.ru, чтобы убрать лишние конструкции, но не следуйте слепо рекомендациям сервиса, чтобы не утратить суть.
Выводы
Запускайте e-mail-рассылку, если ее пока что у вас нет. Обязательно экспериментируйте с форматами, ищите свой, но соответствуйте ожиданиям: не пытайтесь продать там, где от вас ждут информации, или наоборот. Станьте интересны своим подписчикам, и продажи гарантированы, но помните, что результат может не быть мгновенным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий