Здравствуйте! Делюсь материалом, который мне и моим коллегам очень помогает в работе.


пятница

Яндекс: как формируются сниппеты

Сегодня одной из важных тем является работа со сниппетами. Сниппет — это визитная карточка вашего сайта, и к его оформлению стоит относиться весьма серьезно. Ведь для каждой страницы он формируется по-разному.

Платон Щукин рассказал о сниппетах и перечислил основные источники их формирования. Таким образом многие догадки SEO-специалистов, наработанные опытным путем, получили официальное подтверждение. 

1. Мета-тег description и тег title

Содержимое мета-тега description чаще всего используется для формирования заголовков и описаний страниц. Раньше для формирования заголовков почти всегда использовалось содержимое тега title, но не так давно для этого Яндекс стал применять и мета-тег description. Это происходит в том случае, если содержимое title хуже аннотирует страницу.

Перед заполнением этих мета-тегов Яндекс рекомендует изучить рекомендации:

Использование мета-описаний

Представление информации на сайте 

2. Контент страницы

Если для формирования сниппета не нашлось хорошего источника, то он может сформироваться из контента страницы. В этом случае будет выбран фрагмент, который наши алгоритмы выберут, как наиболее информативный для данного запроса. 

3. Яндекс.Каталог

Если сайт публикуется в Яндекс.Каталоге, то по некоторым запросам сниппет главной страницы вашего сайта может браться из описания сайта в Каталоге.

Если вы хотите, чтобы описание не формировалось из данных Яндекс.Каталога, то помочь с этим может добавление следующего мета-тега:

<meta name="robots" content="noyaca"/>

4. DMOZ

Принцип работы каталога DMOZ очень похож на Яндекс.Каталог. В случае возникновения ошибок в описаниях вам сможет помочь служба поддержки DMOZ.

Для отказа от сниппета из этого каталога применяется похожий мета-тег:

<meta name="robots" content="noodp"/>

5. Партнерские программы

Еще одним источником формирования сниппетов Яндекс называет партнерские программы, которые позволяют расширить сниппет полезной для пользователя информацией. В специальном разделе Яндекса можно найти рекомендации для сайтов разных тематик - Какие данные можно передавать Яндексу

Сниппеты не бывают статичными, для каждой страницы они могут формироваться по-разному и главную роль в этом играет запрос пользователя. Поэтому продолжаем работать по уже проверенной схеме «анализируем-дорабатывает-анализируем», а именно:

Анализируем сформированный сниппет – определяем источник текста для сниппета,

  • если сниппет сформирован из description и title, и вас он не устраивает – дорабатываем description и title. Ждем апдейта и опять анализируем.

  • если источником стал контент страницы, и сниппет вас не устраивает – 1) находим и закрываем данную часть текста от индексации и дорабатываем description 2) либо дорабатываем текст в соответствии с запросом. Ждем апдейта и опять анализируем.

И не пренебрегайте расширенными сниппетами! По данным исследований, они притягивают больше внимания пользователей и увеличивают кликабельность сниппета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий