Многие владельцы интернет-магазинов используют возможности социальной сети «Одноклассники» для развития бизнеса и привлечения новых клиентов. В сегодняшнем выпуске рассылки рассмотрим рекламные форматы, особенности продвижения и примеры.
Несколько фактов о соцсети
- Люди здесь отдыхают, и если вы пришли продавать, будьте готовы к длительному взаимодействию и подготовке аудитории к непосредственно покупке.
- Вам необходимо присутствие в «Одноклассниках», если вы продаете товары, построенные на wow-эффекте: популярный сегодня бюстгальтер без бретелей Fly Bra, черная маска-пленка для лица, пояса для похудения, массажеры и пр. Большинство товаров направлены на женщин 20-40 лет, которые являются ядром аудитории.
- Активнее всего в соцсети покупают товары стоимостью от 1000 до 5000 руб. Под большим вопросом покупки стоимостью свыше 10 тыс руб.
Что и когда продавать?
- В первую очередь регулярные праздники — Новый год, Международный женский день, 14 февраля, День защитника отечества, а также цветы и подарки в связи с Днем рождения.
- Хорошим спросом пользуются товары для отдыха и занятий спортом, а также для дачи и домашняя утварь, но необходимо работать с таргетингом и искать свои сегменты.
- Как упоминалось выше, женская аудитория «Одноклассников» восприимчива к товарам, связанным со здоровьем и красотой.
- Что касается мужчин, то здесь могут заинтересовать полезные и недорогие товары для авто, эксклюзивные спорттовары, интересная одежда и обувь.
- Гаджеты: как правило, недорогие товары, аксессуары.
- Именно в этой соцсети покупатели, что называется, тратят свободные деньги. И, как правило, это товары не первой необходимости, что-то интересное, новое или необычное. Решение о покупке принимается быстро, и она либо совершается, либо откладывается и не состоится до следующей зарплаты.
- Скорее всего, здесь будут активно продаваться популярные игрушки, например, спиннеры, которые пользовательницы захотят купить своим детям.
Как продавать?
- Если товар неновый на рынке, нужно предложить к нему интересные бонусы или подарок, иначе продаж не будет вообще.
- Объявление в идеале должно вести на продающий Landing Page, который расскажет, зачем нужен товар, какие проблемы он решает или сколько денег экономит. Если товар тесно связан с гаджетами, то и посадочная страница должна быть адаптирована.
- Отследите качество всех элементов вашего одностраничника — это станет залогом ваших продаж.
- Используйте ретаргетинг и e-mail-рассылку, чтобы напомнить о себе тем, кто не совершил покупку сразу.
- В «Одноклассниках» вы можете создать и вести сообщество, чтобы оттуда получать новые заказы, оплатить размещение в других сообществах или настроить таргетированную рекламу. Об этом детальнее.
Платный пост
Заказать и оплатить размещение в сообществе «Одноклассников» можно через прямую договоренность с администратором группы или через биржи — Sociate.ru, Bidfox.ru. Лайк в этой соцсети работает одновременно и как репост, что увеличивает ценность таких кликов. Тот, кто увидит такой репост и не будет состоять в группе, получит предложение вступить в сообщество, а это еще один дополнительный плюс.
Перед тем как купить размещение, изучите информацию о количестве участников, показателе вовлеченности. Чтобы рассчитать последний, сложите число классов, комментариев и репостов, разделите на количество участников и умножьте на 100%. Чем выше, тем лучше.
Если вы осуществляете доставку по всей стране, продвижение в сообществах обязательно. Если же вы работаете только на один или несколько регионов, можно попробовать размещаться в локальных сообществах.
Пост несложно сделать в стиле сообщества для размещения. Он будет отмечен ярлыком «Промо». Пример:
К рекламному посту обязательно давайте ссылку с UTM-меткой, чтобы понять результативность размещения. Даже если вы размещаете несколько постов в одной группе, для каждого составляйте свою UTM-метку — так вы узнаете, какой креатив оказался более кликабельным.
Publer.pro поможет увидеть, где рекламируются ваши конкуренты, и насколько успешно они это делают. Можно попробовать давать рекламу в тех же сообществах или найти свои площадки. Для этого составьте полный список групп, связанных по теме с вашим товаром. Например, для развивающей или популярной игрушки будут уместны сообщества мам. Нужно узнать их аудиторию, геораспределение и количество интересующих вас представителей, рассчитать примерную стоимость за тысячу показов. Затем выберите наиболее подходящие по показателям, отклику и цене. Пример размещения рекламного поста о нагревательном кране в сообществе для мам:
Таргетированная реклама
В наличии блок справа от ленты, слева внизу такой же:
Еще есть нативный рекламный блок в ленте:
Размещается через MyTarget: личный кабинет частично схож с «ВКонтакте», потому разобраться не составит труда. По максимуму нужно изучить все настройки, чтобы найти свою аудиторию. Желательно запускать кампанию для товара, который интересен «здесь и сейчас», не рискуйте с сезонными или утратившими популярность, если только не разработали сумасшедший бонус для него.
Для начала следует сегментировать целевую аудиторию, используя накопленную статистику, и определить товары для каждого сегмента. Это должны быть позиции с подтвержденным спросом и высокой маржинальностью (так вы увеличите вероятность поначалу сработать хотя бы «в ноль»). Теперь, когда у вас есть портрет покупателя и товар, уделите время настройкам по различным параметрам — геолокации, полу, возрасту, семейному положению, интересам и т. п. Создайте Landing Page для продукта с со всеми выгодами и преимуществами.
На старте обозначьте бюджет не более 10 тыс. руб. По итогам «теста» посмотрите на количество трафика, стоимость заявки, а также за клик (CPC). Если выбрали узкий сегмент аудитории, стоимость клика может достигать 15 рублей, а если более широкий, то порядка 2-5 руб. Обязательно уделите этому время, поскольку показатели для вашего бизнеса будут индивидуальными.
Если вы не уверены в своих силах, привлеките специалиста по таргетингу или агентство. Здесь вы будете платить за опыт. Предварительно изучите кейсы и опыт выбранного исполнителя.
Выводы
«Одноклассники» — это достаточно интересная социальная сеть, и если в ней есть ваша аудитория, обязательно займитесь рекламой своих товаров здесь. Не обязательно иметь сообщество — создайте продающие посадочные страницы и грамотно распределите рекламный бюджет. Даже при сравнительно небольших затратах вы оцените, насколько отзывчивы пользователи этой соцсети.
Комментариев нет:
Отправить комментарий