Здравствуйте! Делюсь материалом, который мне и моим коллегам очень помогает в работе.


понедельник

Как оценить площадки для сторонних публикаций?

Если вы никогда не задумывались о публикации своих статей на сторонних площадках, то очень зря. Почему? Да все просто: размещать свои материалы на авторитетных ресурсах необходимо, чтобы сделать свой бренд более узнаваемым, получить трафик, показать свою экспертность и улучшить ссылочный профиль сайта. О том, где и как искать площадки, мы рассказывали в статье «Формируем репутацию в Интернете».

А чтобы не тратить время и деньги впустую, следует не просто найти, но и оценить качество площадки. О том, как это сделать и на какие показатели смотреть, поговорим ниже.

Для реалистичности представим, что вы нашли ресурс, где хотите разместить статью. Итак, в первую очередь смотрим на эти характеристики:

Целевая аудитория

Обратите внимание, о чем пишут статьи другие компании. Если не видите ни одной публикации, схожей со своей тематикой, то оставляйте этот ресурс и идите искать площадку дальше. Потому что каким бы популярным сайт ни был, если на нем нет потенциальных клиентов, то размещение бессмысленно.

Например, на проекте Spark подписчики делятся своим опытом продвижения стартапов, рассказывают о трудностях развития своего бизнеса. Но иногда там появляются статьи, которые никак не относятся к основной тематике:

статья не подходит под тематику площадки

Не думаю, что эта компания получила тот эффект от публикации, на который рассчитывала.

Посещаемость

Один из важных показателей. Чем больше посещаемость у площадки, тем больше трафика получите на свой ресурс. Но тут стоит отметить, что не все сайты готовы делиться информацией о количестве пользователей. Узнать примерную цифру можно несколькими способами:

  • Медиакиты и прайсы на рекламу

    Компания сама предоставляет информацию о посещаемости и аудитории своего ресурса. Как правило, она находится в подвале сайта в разделе «Реклама», там же можно посмотреть и медиакит.

    пример страницы с прайс-листом и посещаемостью

    Если сомневаетесь в корректности данных, напишите в службу поддержки и уточните цифры.

    К сожалению, не на всех ресурсах есть подобная информация и не всегда она является правдивой. Поэтому вам также пригодятся и другие методы проверки посещаемости.

  • Плагин LiveInternet

    Такой плагин показывает количество посетителей, просмотров, охват и ядро аудитории. Установить его можно с помощью настроек браузера. Например, в Google Chrome зайдите в Меню → Дополнительные инструменты → Расширения → Еще расширения.

    установка плагина в google chrome

    Далее находим плагин «Статистика сайтов от LiveInternet.ru» и устанавливаем его.

    Теперь заходим на страницу нужного нам сайта и нажимаем на иконку этого расширения:

    статистика счетчика в liveinternet

    Но такую статистику можно получить не обо всех сайтах. Поэтому используем еще дополнительные сервисы.

    сайт не имеет счетчик liveinternet
  • Специальные инструменты

    Провести поверхностный анализ поможет pr-cy.ru. Просто вставьте адрес сайта в строку, и сервис выдаст вам результаты: тИЦ, фильтры, наличие вирусов и трафик. Отчет о посещаемости выглядит следующим образом:

    пример отчета посещаемость у pr-cy

     

    Для проверки большого количества сайтов подойдет сервис Raskruty. Он предоставляет статистические данные со счетчиков:

    1. LiveInternet – посетители за сутки.
    2. Яндекс.Метрика – данные за предыдущий день.
    3. Alexa Rank – чем меньше число, тем больше посетителей на сайте.
    проверка посещаемости нескольких ресурсов

Чтобы понимать, высокая посещаемость или низкая, рекомендую сравнивать выбранные площадки с популярными в вашей нише ресурсами.

тИЦ

Тематический индекс цитирования – косвенный показатель при оценке сайтов. Если тИЦ большой, значит ресурс авторитетный, но это не всегда так. Зацикливаться на данном показателе не стоит, но если нет никаких других данных, то опирайтесь и на него. Для быстрого определения тИЦ установите плагин RDS-бар.

Имейте в виду, что тИЦ меняется после апдейтов Яндекса или, например, может обнулиться после перехода на протокол https на какое-то время.

определение тиц с помощью RDS бар

Активность аудитории

Если посещаемость и другие показатели вас устраивают, то осталось определить вовлеченность аудитории. Для этого узнайте количество просмотров статей, расшаривания в социальные сети и комментарии.

Но не нужно брать за основу количество просмотров, так как этот показатель многие площадки могут накрутить и сами. Обратите внимание лучше на комментарии: что пишут, задают ли вопросы по теме, как пользователи реагируют на статьи.

Например, на этом ресурсе много статей, у которых большое количество просмотров, но нет комментариев:

статистика по размещению статьи

Это говорит о том, что, скорее всего, аудитория плохо реагирует на подобные материалы или статья оказалась не интересная. С этого ресурса не будет трафика, на который рассчитывали.

Что касается количества репостов, то это еще зависит от качества материала. Хорошие и интересные статьи расходятся по соцсетям, как горячие пирожки. К сожалению, не все сообщества ставят ссылку на первоисточник.

+ Проверка с помощью таргетинга

Когда поступает предложение разместить статью за круглую сумму, но вы не уверены, что на ресурсе именно ваша целевая аудитория и будет ли от этого мероприятия результат, можно протестировать аудиторию. Это делается с помощью таргетированной рекламы по участникам сообщества ресурса.

На ресурсе и в соцсетях сидят практически одни и те же пользователи. Если участники сообщества кликают на вашу рекламу, то они откликнутся и на ваш материал на площадке. Низкий CTR и отсутствие переходов, говорит о том, что нет смысла размещать статью на ресурсе сообщества.

Но самое главное в публикациях – это интересная статья, которая легко читается и будет понятна даже вашей бабушке. Если есть сомнения насчет материала, то можете посмотреть краткое руководство по контенту, подготовленное нами.

Автор Ксения Захарова

Комментариев нет:

Отправить комментарий