Здравствуйте! Делюсь материалом, который мне и моим коллегам очень помогает в работе.


среда

Особенности продвижения сайтов в регионах

Как продвигать региональный сайт? 

Движение – жизнь. Продвижение сайта – жизнь бизнеса в Интернете. Итак, у Вас небольшой региональный проект – тогда эта статья про продвижение для Вас!
5 основ для покорения ТОПа в регионе + особенности региональной раскрутки сайта в Яше и Гоше. Как всегда, только прочитать и применить.

Автор Наталья Андреева SEO-специалист сервиса 1PS


Продвинуть сайт по России либо в мегаполисе – Москве, Петербурге или Екатеринбурге – намного сложнее, чем в небольшом провинциальном городе. Конкуренция в конкретном городе, как правило, не так сильно развита, тем самым и продвижение на регион эффективнее и менее затратно.

Что нужно делать, чтобы покорить заветный ТОП-10 поисковых систем в своем городе?

Давайте разбираться. Сразу оговоримся, что все методы и рекомендации не новые, но многие владельцы сайтов и оптимизаторы умудряются ими пренебрегать.

Итак, чтобы продвинуть сайт в регионе, начать необходимо с качественной и грамотной оптимизации сайта.

  1. Семантическое ядро, теги Title и Description

    Первое, чему стоит уделить внимание, – это разработка семантического ядра и написания на его основании тегов Title и Description. При подборе запросов необходимо учесть регион. Если использовать Яндекс.Вордстат, выберите свой город и область, анализируйте данные именно по географии сайта.

    Частота запросов в регионе всегда небольшая, не стоит этого бояться. Если статистика вообще нулевая, то перепроверьте ключ без привязки к региону – насколько он вообще популярен среди пользователей?

    Кроме того, при составлении семантического ядра учитывайте запросы типа ключевое слово + название какого-либо географического объекта, например, пластиковые окна в Иркутске, ремонт квартир в Нижнем Новгороде. Используйте такие ключи в тегах Title и Description.

    Геозависимые и геонезависимые запросы

    Геозависимые запросы – это ключевые слова, которые запрашиваются пользователями без употребления географических названий, но специфика запроса предполагает именно географическую привязку. Например, [заказать суши], [сделать депиляцию], [вызов эвакуатора] – очевидно, что пользователь хочет получить ответ именно по своему городу, хотя и не вписывает его в запрос. Определяются геозависимые запросы статистически. То есть по геозависимым запросам выдача у каждого региона будет разная.

    ГеоНЕзависимые запросы – не связанны с региональной принадлежностью. Например, [рецепт абрикосового пирога], [кто убил Кеннеди], [сколько жарить свинину] – поисковая выдача будет по ним одинаковая для всех регионов.

    И вот что интересно: ключевые слова [ключевой запрос + город] не являются геозависимыми. Пользователь тут ищет информацию про определенный город и не важно из какого региона идет запрос. Вот вам парадокс. Следовательно, и выдача по ним будет везде одинаковая.

  2. Работы по увеличению ссылочного профиля

    При наращивании ссылочной массы (НЕ рекомендуем закупать ссылки) выбирайте тематические ресурсы из того же региона, что и ваш – они работают лучше. То есть ссылка с сайта, географически более близкого вашему региону, учитывается с большим весом. Выбирайте региональные каталоги и справочники организаций, найдите информационных партнеров в своем же регионе. Для продвижения в небольших городах достаточно бывает сделать качественную регистрацию в каталогах, чтобы обогнать конкурентов.

  3. Микроразметка страницы контактов

    Семантическая разметка контактов по стандарту Schema.org помогает поисковым роботам лучше понять информацию о сайте и его региональной принадлежности. Это может повлиять на ранжирование именно региональной выдачи. Кроме того, разметка сказывается на представлении сниппета в результатах выдачи, что поднимает уровень кликабельности (подробнее тут).

  4. Указание города в шапке

    Если ваш бизнес работает в конкретном городе или регионе, укажите локацию в шапке сайта.

  5. Контактные данные в шапке сайта

    Укажите телефон компании с кодом города в шапке сайта.

Поисковая система Яндекс и продвижение в регионе:

Яндекс – самый популярный поисковик в России, занимает львиную долю Рунета и лучше остальных продвинулся в формировании региональной выдачи. В апреле 2009 года Яндексом был запущен новый алгоритм Арзамас. Он начинает учитывать регион, из которого исходит запрос. Результаты выдачи по одному и тому же ключевому слову в разных городах стали разными, выделено 19 крупных регионов. Регион пользователей устанавливается через контакты на сайте и IP-хостинг провайдера. Позже, в декабре 2009, Яндекс выпустил модернизированный алгоритм Конаково – локальное ранжирование получили 1250 городов РФ.

Чтобы показать Яндексу географическую принадлежность ресурса, есть несколько способов:

  1. Яндекс.Вебмастер. Зарегистрируйтесь на данном ресурсе, далее добавьте сайт и подтвердите права (о том, как это сделать, читайте в нашей статье). Далее станет доступен весь функционал кабинета, где вы можете настроить региональную принадлежность. Выберите из меню слева Информация о сайте/Региональность.

    Если регион не задан, то интерфейс будет выглядеть так:

  2. Раздел Каталог отображает регион, заданный в Яндекс.Каталоге. Через кабинет Вебмастера его настроить нельзя.

  3. Раздел Справочник отображает регион, который назначен в Яндекс.Справочнике. Стоит разместить ресурс в справочнике, это поможет поисковому роботу Яндекса подробнее ознакомиться с вашей компанией, но добавление информации в данный справочник никак не влияет на продвижение.

  4. Раздел Вебмастер – тут задаем регион именно для выдачи в поисковых системах. Для того чтобы настроить регион сайта, укажите регион, в котором вы продвигаетесь, а в поле ниже дайте ссылку на страницу, содержащую информацию о региональной принадлежности. К примеру, страницу контакты.

Изменения применятся после следующего апдейта Яндекса, если указанный регион подтвердится.

Регион советуем устанавливать с максимальной точностью. Если вы ведете свою деятельность в Иркутске, то стоит указать именно город Иркутск, а не Иркутскую область или Сибирский федеральный округ.

Поисковая система Google и продвижение в регионе:

Google отстает от Яндекса в качестве регионального поиска. Для настройки региональности в Google нам придет на помощь Google Search Console. Необходимо зарегистрироваться в данном сервисе, добавить свой сайт и подтвердить права (по аналогии с Яндекс.Вебмастером).

Google автоматически выставляет регион, основываясь на доменной зоне, и настраивать что-либо самостоятельно обычно не требуется. Если доменное имя находится в зоне .ru, то Google автоматически выстроит Россия.

Другое дело, когда ваш домен .org, .com, .net .moscow – придется настроить таргетинг по странам вручную. Нажмите галочку «Таргетинг на пользователей» и из выпадающего списка выберите нужную страну. Выбрать конкретные города возможности нет.

Важно добавить информацию о компании на Google.Maps (читайте тут), зарегистрировавшись в Google Мой бизнес. Это не влияет на продвижение напрямую, но принесет свои плоды. Пользователи смогут быстро найти вашу компанию в поисковой системе, посмотреть отзывы.

Вместо вывода: при продвижении сайтов в конкретном регионе по максимуму пытайтесь уделить внимание вашему городу, подбирайте релевантные ключевые слова, на их основе составляйте теги и пишите тексты, указывайте город в шапке сайта, настраивайте Вебмастера. Так вы подтолкнете поискового робота в правильном направлении, отсеете нецелевую аудиторию, привлекая нужных пользователей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий