Здравствуйте! Делюсь материалом, который мне и моим коллегам очень помогает в работе.


воскресенье

Создание сообщества и продвижение бизнеса ВКонтакте

Как покорить соцсети? 

Пророки древности говорили, что придет время и вся Земля будет опутана паутиной. Собственно, вот время и пришло. Планета погрузилась в мир социальных сетей и виртуального общения. Что делать? Вам – только одно – взять эту самую паутину в руки и выжать из нее максимум для своего бизнеса. Как? Об этом сегодня и рассказываем. 

Статья по теме.

Может, пора уже выводить бизнес в соцсети? 

У конкурентов есть соцсети. И Вы тоже хотите? Может, пора перейти от хотелок к действию и освоить этот инструмент? 

Вам в помощь серия статей, из которых узнаете, как настроить соцсети для бизнеса самостоятельно. И на что обратить внимание, чтобы получилось максимально эффективно. 

Выбираем формат и делаем правильную шапку

Решили развивать бизнес в социальных сетях? Что ж, это очень и очень здорово. Тогда мы со своей стороны поможем и расскажем, как и что сделать, чтобы получилось максимально эффективно.

Естественно, продвижение начинается с создания сообщества. Именно этому процессу мы посвящаем целый цикл статей. Расскажем все с самого начала, разложим по полочкам и расставим акценты.

О создании сообщества мы будем говорить на примере ВКонтакте. Почему? Ответ ищите вот здесь.

Всего будет 4 части:

  1. Выбор формата, инструкция по созданию сообщества и работа с его шапкой.
  2. Тонкости создания единого стиля сообщества: поговорим об эффективном дизайне.
  3. Все, что нужно знать о контенте.
  4. Аналитика сообщества и оценка эффективности его работы.

Сегодня детально рассмотрим первый пункт плана. Итак, поехали.

Направо пойдешь – золото обретешь, налево пойдешь – невесту найдешь, прямо пойдешь – коня потеряешь… Или сказка о трех форматах

Перед тем, как приступить к непосредственному созданию сообщества, определитесь, какого формата оно будет. Любой бизнес может присутствовать ВКонтакте в 3 основных форматах:

  • личная страница;
  • публичная страница (паблик);
  • группа.

У каждого из вариантов есть особенности, которые стоит учесть при выборе. Рассмотрим каждый формат подробнее.

1. Личная страница

При выборе данного формата нужно помнить одно из главных правил ВКонтакте: создание личных страниц ненастоящих людей запрещено. То есть если вы заведете профиль и назовете его, к примеру, «Интернет-магазин косметики», вас могут заблокировать. Конечно, это не обязательно произойдет, ведь вы наверняка сами видели немало подобных профилей, которые успешно живут и работают. И все-таки делать так мы не рекомендуем, потому что доверия к такому профилю будет мало.

Но есть вполне законный вариант продвижения через личную страницу. Создайте профиль живого человека и занимайтесь продвижением через него. Для интернет-магазина косметики это может быть условная Юлия Красоткина, которая распространяет косметику и стабильно пишет об этом у себя на стене. И помните, что ВКонтакте рекомендует писать настоящее имя на русском языке.

Вот что еще нужно иметь в виду, выбирая продвижение через личную страницу:

  • Работая от лица живого человека, вы не сможете повышать узнаваемость самого бренда, ведь писать название компании в имени нельзя, а до личных данных, если указать название там, не все клиенты добираются. Впрочем, когда ваше имя и есть бренд, как, например, у фотографов или ведущих, то продвижение через личную страницу вам подойдет.
  • Взаимодействие с целевой аудиторией происходит через добавление клиентов в друзья. Тогда ваши обновления будут отражаться в их новостной ленте. Но ВКонтакте существует лимит на количество друзей (их не может быть более 10 000) и лимит на количество высылаемых приглашений (не более 50 в день).
  • Ограничение на количество друзей есть, а на количество подписчиков (людей, которые подписаны на ваши обновления, но не добавлены в список ваших друзей) нет. Так что будет очень хорошо, если подписываетесь не вы, а на вас. Но для этого нужно иметь хорошую репутацию, кого попало люди помещать в свою ленту не станут.
  • У личной страницы тоже есть статистика, по которой вы сможете отслеживать активность, охват и посещаемость аудитории.

Раздел со статистикой личной страницы открывается при нажатии специальной кнопки, которая находится сразу под вашей аватаркой. Статистика будет доступна, если у вас есть больше 100 подписчиков. Ну а если эта сумма еще не набралась, то менее подробную статистику получите, пройдя вот по этой ссылке: vk.com/feed?section=notifications&w=stats.

2. Публичная страница (паблик)

По своему устройству и работе паблики и группы во многом похожи. Главное отличие пабликов состоит в том, что на первое место они выносят контент, поскольку стена находится сразу под описанием сообщества.

Блок обсуждений и блок фотографий убраны в правую часть, а блока новостей нет вовсе. Кроме того, в описании нет опции, чтобы поставить конкретный адрес. Меню с вики-разметкой сделать можно, но не в специальном разделе, как в группе, а закрепив его в публикациях. В этом случае информация о сообществе будет показываться вторым разделом вложения, так как ВК отдает предпочтение закрепленной публикации. Блок товаров остается на своем месте над стеной.

Есть одна тонкость, о которой нередко забывают. Когда клиент подписывается на какой-то паблик, ссылка на этот паблик появляется в специальном блоке на личной странице клиента. Если он будет часто наведываться к вам, то ваш паблик поднимется в ТОП его блока, и это создаст дополнительную рекламу. Сами вспомните: вы ведь частенько смотрите, на что подписан человек, страницу которого вы изучаете.

3. Группа

В группах, в отличие от пабликов, акцент сделан на взаимодействии администрации и участников, а также на общении участников между собой. Блок обсуждений изначально находится в правой части, как у пабликов, но при желании он закрепляется над стеной, на самом видном месте. Кроме того, в группе участники могут сами писать посты на стену, если это не запрещено администрацией, в то время как в пабликах подписчикам доступна только опция «Предложить новость».

Под названием в группе вы тоже можете закрепить запись, прописать информацию о компании и вместе с этим еще и сделать меню, с помощью которого участники будут легко ориентироваться в сообществе. Кстати, для создания меню необходимо в настройках управления поставить галочку в разделе «Материалы».

В группах есть функционал по приглашению друзей. Это могло бы быть дополнительным способом продвижения, но загвоздка в том, что приглашать получится ТОЛЬКО друзей. То есть вы либо рандомно высылаете приглашения тем, с кем уже дружите, либо добавляете в друзья целевую аудиторию, а потом приглашаете ее в группу. Но нередко такие назойливые действия раздражают людей, и они отказываются вступать в ваше сообщество или вовсе запрещают приглашать себя в группы. К тому же в день разрешено высылать не более 50 приглашений. Так что это фишку групп уже трудно назвать весомым преимуществом.

А еще группы по желанию создателя и администрации могут быть открытыми и закрытыми. В последние можно вступить, подав запрос, который администрация должна будет одобрить.

Что же выбрать, или вместо вывода

Нельзя сказать, что какой-то формат лучше или хуже других. Все зависит от вашего бизнеса и целей, с которыми вы идете в социальные сети. Подумайте об этом и уже потом делайте окончательный выбор. А мы собрали все особенности каждого формата и сделали сводную таблицу, чтоб вам было проще ориентироваться.

  Личная страница Публичная страница Группа
Кому подходит Тем, чье имя само по себе является брендом: ведущие, фотографы, бизнес-тренеры и т.п. Тем, кто в продвижении хочет сделать акцент на полезном контенте Тем, кто в продвижении хочет сделать акцент на активном общении со своей аудиторией
Название Используется имя реального человека, написанное русскими буквами. Название компании в имени указать нельзя В название сообщества и группы можно вписаться название компании
Меню Нет функции меню Меню с помощью вики-разметки можно сделать, если закрепить его в специальной публикации, но тогда другие закрепленные публикации будут его смещать Для меню есть отдельный раздел, находится сразу под названием и статусом в специальной вкладке, после закрепленного поста и описания сообщества
Сбор аудитории Сбор происходит двумя путями: – добавление целевой аудитории в друзья (не больше 50 приглашений в день, есть лимит на количество друзей – 10 000), – целевая аудитория сама подписывается на ваши новости (ограничений в количестве нет) Аудитория сама должна подписаться на страницу. Можно и нужно использовать рекламу для увеличения численности подписчиков. Есть также специальные виджеты для сайта Аудитория вступает в группу добровольно. Есть также возможность приглашать участников, но с ограничениями: – не более 50 приглашений в день, – приглашать можно только тех, кто есть в списке ваших друзей. Также, как и в пабликах, есть реклама и виджеты для сайта
Взаимодействие с аудиторией Общение через личные сообщения, через комментарии к записям на стене, через комментарии к фотографиям и видеозаписям. Можно дать аудитории возможность самим оставлять записи на стене Общение через сообщения в сообществе, через комментарии к записям на стене, через комментарии к фотографиям и видеозаписям. Есть блок обсуждений, он находится справа от стены. Подписчики не могут сами оставлять записи на стене, но есть опция «Предложить новость» Общение через сообщения сообщества, через комментарии к записям на стене, через комментарии к фотографиям и видеозаписям. Есть блок обсуждений, он находится справа от стены, но при желании перемещается в пространство над стеной. Можно дать аудитории возможность самим оставлять записи на стене
Товары Есть блок товаров
Статистика Есть раздел статистики
Дополнительные фишки Из-за того, что личная страница ассоциируется с конкретным человеком, можно добиться большего доверия со стороны аудитории Дополнительная возможность рекламы на странице подписчиков в специальном блоке «Интересные страницы» Группа может быть открытой (вступает любой желающий) или закрытой (заявку на вступление одобряет администрация)

Ну а если вы, прочитав эту статью, поняли, что ваше уже существующее сообщество должно быть не пабликом, а группой, или наоборот, то все реально поправить. При количестве участников до 10 000 создатель сам может изменить формат.

Создаем новую жизнь новое сообщество

Создание личной страницы мы рассматривать не будем, с этим и так все понятно, личная страница есть практически у всех. Поговорим о создании сообщества. На самом деле, сделать это очень просто. Вот вам пошаговая инструкция:

  1. Зайдите на свою страницу ВКонтакте.
  2. Откройте раздел «Группы» в основном меню.
  3. Нажмите на кнопку «Создать сообщество». Она находится в правом верхнем углу блока с группами, участниками которых вы являетесь.
  1. Выберите формат сообщества из предложенных вариантов.

    В списке есть кое-что, о чем мы не говорили выше, это формат «Мероприятие». Его стоит выбрать в том случае, если вы организуете какое-то конкретное событие в определенное время в определенном месте. Для продвижения бизнеса лучше подойдет паблик или группа.

  2. После выбора формата введите название (его в настройках можно будет изменить, так что на этом этапе не заморачивайтесь, да и к тому же о названии мы поговорим чуть ниже).
  3. Нажмите кнопку «Создать сообщество». Далее вам предстоит работа с настройками.

Как сообщество назовешь, так и будет оно работать

Одним из самых важных элементов любого сообщества является название, именно по нему организуется внутренний поиск ВКонтакте и по нему же вас будут находить клиенты. Конечно, численность сообщества и его активность тоже учитываются, но в меньшей степени, главным фактором все же остается название. Поэтому в нем обязательно должен быть ключ, отражающий ту деятельность, которой вы занимаетесь: «Интернет-магазин домашнего текстиля», «Швейная мастерская», «Студия дизайна» и так далее. К тому же ключ в названии позволит оптимизировать сообщество под большой Интернет. Возникает вопрос: как этот ключ выбрать? Все очень просто:

  1. Проанализируйте сообщества конкурентов в поиске и посмотрите, как названия выглядят у них. Если хорошо (сообщество продвигается по конкретному ключу и работает довольно успешно), то можно сделать по образу и подобию, для узнаваемости у целевой аудитории.
  2. Посмотрите, по каким названиям во внутреннем поиске самая низкая конкуренция, чтобы было проще попасть в ТОП выдачи.
  3. Проверьте дополнительно выбранный ключ через Яндекс.Вордстат. Если у ключа много запросов, то возрастает вероятность того, что и во внутреннем поиске ВКонтакте люди тоже будут именно его вводить.

С ключом определились. Хотите также вставить в название сообщества название самой компании? Почему бы и нет, но лучше сделать это после ключа, потому что он должен быть на первом месте и без разбавления другими словами: «Швейная мастерская "Рукодельница"».

Если вы работаете на определенную территорию, например, на конкретный регион, то лучше это тоже указать: «Аренда квартир в Москве», «Организация свадеб в Санкт-Петербурге». Поможет уже на входе отсеять ненужную аудиторию.

Но при этом важно помнить, что название – это лаконичная фраза. Да и ВКонтакте не даст вам разгуляться, даже если очень сильно захочется. Максимальная длина названия сообщества – 48 знаков.

Не забывайте о связности. Названия типа «Платья на заказ Чита Аренда Недорого» содержат и ключ, и привязку к региону, но совсем не внушают доверия. А если вы боитесь, что без точного вхождения ключа поиск не выдаст вас по запросу клиента, то можете выдохнуть. Машины уже давно научились понимать склонение по числам и падежам.

URL: слова лучше чисел

Еще один немаловажный момент – адрес сообщества, то есть URL. По умолчанию при создании вам присвоят определенный числовой ID, но мы рекомендуем в настройках заменить его на ЧПУ (человекопонятный адрес). То есть такой, который содержит реальные слова, имеющие самое прямое отношение к вашему бизнесу. И кстати, важная деталь. У вас есть сайт? Тогда дублируйте в URL сообщества название этого сайта, чтобы в большом поиске при брендовом запросе выходило и то, и другое. Это позволит повысить узнаваемость компании, а клиентам будет удобнее запомнить ваше название.

Первое слово съела корова: почему важно ставить статус сообщества?

Статус – место сразу под названием, где можно разместить до 140 знаков текста. Очень часто о статусе почему-то или забывают совсем или пишут в нем какую-нибудь философскую цитату, причем нередко эта цитата даже не имеет отношения к бизнесу. Сообщество – не ваш личный профиль, здесь такое неуместно. Тем более что в статусе может быть другая важная информация, которая сделает ваш бизнес более эффективным. Вот несколько вариантов:

  • УТП (ваши преимущества: рекордно быстрая доставка, бесплатная консультация и т.п.);
  • телефон или другие контактные данные;
  • адрес сайта, если он есть;
  • информация о действующий акциях и скидках.

Так что не тратьте пространство понапрасну. В статусе мы также рекомендуем еще раз разместить ключ, по которому вы продвигаетесь. И пожалуйста, не используйте при написании клавишу Caps Lock, многих людей это напрягает, потому что им кажется, что на них кричат, да и просто так сложнее читать. =)

Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи!

Описание вместе с названием и статусом составляет так называемую шапку сообщества. Еще в идеале сюда относится оформление, но это отдельный блок, о котором мы поговорим в следующей статье более подробно. Зайдя в ваше сообщество, человек первым делом посмотрит на шапку, поэтому там должны быть ответы на все основные вопросы.

Описание поможет в деталях развернуть то, что уже указано в названии и статусе. Расскажите правдиво:

  • о компании;
  • о вашей деятельности;
  • о конкурентных преимуществах;
  • о тонкостях работы (доставка, заказ, предоплата, акции и т.п.).

Важно! Обязательно поместите в описание контакты или объясните, где их можно найти.

Описание – это тот же продающий текст. Глядя на него, клиент должен как минимум заинтересоваться, а как максимум – совершить целевое действие. Вот несколько советов, как сделать его максимально привлекательным:

  1. Начните с описания проблемы клиента, которую он может решить, обратившись к вам. Или с описания светлого будущего, куда клиент попадет, воспользовавшись вашими услугами. И чем красочнее будет обрисована проблема (и ее решение, конечно) или светлое будущее, тем лучше. Например, проблемы: у вас болит голова, выпал зуб, нечего надеть вечером на свидание. И светлое будущее: хотите стройную фигуру, ваша свадьба будет самой изысканной, вы получите букет наисвежайших цветов и т.д.
  2. Откажитесь от штампованных фраз вроде «высококвалифицированные специалисты», «надежные гарантии», «непревзойденное качество». Пишите проще, конкретнее. Хорошие специалисты? Дайте ссылку на их сертификаты или расскажите об их профессиональных достижениях. Надежные гарантии? Пообещайте вернуть деньги, если товар сломается в течение недели/месяца/года после покупки. Непревзойденное качество? Поделитесь списком поставщиков или объясните, какие материалы вы используете и почему они самые качественные.
  3. Пишите не о ваших преимуществах, а о выгодах клиента. То есть не себя хвалим, а рассказываем, чем именно ваша компания поможет человеку. Не «мы умеем», а «вы получите», не «у нас есть», а «вы найдете».
  4. Завершите описание призывом к действию: позвоните, получите консультацию, напишите, купите.
  5. Вставьте в текст ключ, который использовали в названии или в статусе, если есть такая возможность. Главное, чтобы это выглядело естественно. И напоминаю, что сообщество оптимизируется под один ключ. Не надо писать список ключей. Результата в продвижении это все равно не даст.

Подведем итоги

Сегодня мы разобрали много полезного:

  • узнали, какие форматы сообществ бывают во ВКонтакте;
  • уточнили, чем они друг от друга отличаются;
  • поняли, как создать сообщество;
  • выяснили, как оформить его шапку: название, URL, статус и описание.

В следующий раз поговорим о другой очень важной составляющей любого сообщества – об оформлении, под которым, кстати, подразумевается не только аватарка. Но сохраним пока интригу. А на сегодня все, если у вас остались вопросы, пишите в комментарии, мы обязательно ответим!

Автор Валерия Смолина - Специалист отдела развития

Комментариев нет:

Отправить комментарий