Старые карточки товара: удалять или нет?
Автор Наталья Андреева SEO-специалист сервиса 1PS
С карточек товара можно получить очень хороший трафик из поисковиков по уточненным, целевым запросам. Но что делать, если на карточку идут пользователи, а товара уже нет в наличии?
Если карточку удалить, то со временем она просядет по ключам и вовсе исчезнет из результатов поиска. Поэтому удаление страницы товара, которого нет в наличии, для онлайн-магазина – не лучшее решение. Так легко потерять потенциальных клиентов.
Также отрицательной является ситуация, когда на сайте представлено много товаров, которых по каким-либо причинам нет. Это раздражает покупателей, ухудшает поведенческие и тоже может привести к снижению позиций. Что делать?
Волшебной палочки, магического «вжух!» и однозначного решения нет. Но существует несколько вариантов развития событий.
Давайте рассмотрим все по порядку.
Товар отсутствует на небольшой срок и скоро ожидается поставка
В этом случае, разумеется, удалять страницу с сайта не нужно. Во-первых, обязательно оповестите пользователей, что эта товарная позиция в данный момент не доступна к заказу. Также укажите, когда конкретно товар вновь будет в наличии. Тут важно разместить на странице такие фразы: «Предзаказ»/«Доставка в течение 3 недель»/«Товар ожидается». Лучше отказаться от надписи «Нет в наличии»/«Отсутствует на складе» – это может быть воспринято посетителями сайта как сигнал о том, что товара не будет никогда.
Дайте возможность клиенту оставить его контактные данные, чтобы оповестить его о поступлении товара. Кроме того, разместите на странице похожие товары, которые доступны к заказу прямо сейчас.
Не торопитесь убирать с этой страницы каталога кнопку «Купить». Велика вероятность, что посетитель готов немного подождать, пока товар появится. Пускай сама карточка останется и в каталоге продукции и в навигации по сайту.
Товар отсутствует в наличии на неопределенный срок
В данном случае страница карточки товара должна оставаться на сайте, и чтобы ее можно было найти через навигацию, т.к если страница исчезнет из поиска, то вернуть ей позиции будет сложно.
НО! Прежде всего, нужно быть честными перед покупателем. Разместите в карточке информацию о том, что купить товар сейчас нельзя, предложив пользователю добавить его в лист ожидания или альтернативный товар. А еще можно позаботиться о заинтересованных посетителях сайта, добавив на сайт функцию уведомления о поступлении.
Поставок товара нет и никогда больше не будет, на страницу нет переходов
Обязательно проверьте наличие или отсутствие внешних заходов на страницу карточки данного товара.
Сделать это просто – на помощь придет Яндекс.Метрика.
Действуем по следующей схеме:
- В основном меню находите вкладку Отчеты.
- Далее переходите в пункт Стандартный отчет/Источники/Источники, сводка.
-
Настроим отчет именно для нужной нам страницы товара.
-
Нажимаем на раздел Визиты, где из выпадающего меню выберем Поведение/Страницы входа.
-
Видим поле, куда вставляется адрес страницы анализируемого товара, и нажимаем Применить.
Если Метрика нам говорит, что на страницу давно никто не заходит или переходов очень мало, то тогда вы спокойно можете удалить страницу. Главное, не забыть настроить ответ сервера – 404 (страница не найдена) либо 410 (страница удалена безвозвратно). Это будет правильным сигналом и для поисковых роботов, и для пользователей – здесь сейчас ничего нет.
Товар снят с продажи навсегда, но на страницу есть внешние переходы
Если посетители сайта продолжают искать товар, который у вас больше никогда не появится, а страница продолжает приносить хороший трафик, то не удаляйте ее. Жалко терять хороший трафик. В таком случае советуем прямо в карточке товара оповестить людей, что товар сняли с продажи/производства. Также нужно убрать кнопку Купить, разместить в карточке блок с альтернативными вариантами, который поможет посетителю в поиске замены.
Не рекомендуем настраивать переадресацию (301-редирект) на другие товары или раздел каталога, к которому относился товар. Представьте, что человек намерен приобрести конкретный товар. К примеру, мы хотим купить iPhone 7, а нас перекинет на iPhone 7 Plus, вроде товар и смежный, но разница почти в 10 тысяч рублей – не сработает.
Также может случиться, что пользователь ранее сохранил ссылку, которую ему отправил друг, указав, какие наушники он хотел бы получить на день рождения, но после настройки 301-редиректа, при покупке подарка выйдет конфуз – наушники будут куплены не те.
Карточки товара – хороший способ получения трафика из ПС. Внимательно анализируйте их, если есть проблемы с поставкой или товар нельзя больше купить.
Читайте также в нашем блоге по теме:
Также можем провести аудит вашей карточки товара всего за 900 рублей. Вы сможете убедиться, чего не хватает вашим карточкам товара, чтобы продавать еще больше. Оставить заявку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий