Яндекс и Google предлагают вебмастерам ряд полезных сервисов, использование которых оказывает положительное влияние на поисковое продвижение сайта и открывает новые возможности для привлечения трафика. Ниже приведен обзор наиболее популярных сервисов – изучайте и выбирайте подходящие варианты.
Начнем обзор с сервисов Яндекса.
Яндекс.Поиск для сайта
На каждом сайте, будь то информационный или же коммерческий ресурс, необходимо использовать функцию поиска. Это способствует быстрому нахождению нужной информации и улучшает пользовательский опыт. Для этих целей Яндекс разработал бесплатный модуль, который довольно просто устанавливается и настраивается с учетом дизайна сайта.
Кроме того что этот поиск функционален (умеет работать с морфологией, различать и исправлять опечатки, выводить подсказки, фильтровать результаты по дате, разделам и другим параметрам), он также дает приоритет роботу Яндекса в индексировании некоторых страниц сайта. Подробнее ознакомиться с данным инструментом можно здесь.
Яндекс.Справочник
Данный сервис обязательно должен быть в копилке маркетинговых инструментов всех коммерческих сайтов. После регистрации компании в Справочнике метка вашей компании бесплатно добавляется на Яндекс.Картах, которые, в свою очередь, являются богатым источником целевого трафика не только на сайт, но и напрямую в ваш офис.
Размещение может быть также платным. В этом случае ваша компания будет выделяться особой меткой и находиться на приоритетных позициях в поиске по Картам.
И, конечно, участие компании в сервисе имеет косвенное влияние на поисковую видимость сайта.
API Яндекс.Карт
Интерактивный инструмент Яндекс.Карт можно встроить на сайте в разделе «Контакты» и тем самым предоставить пользователям удобный сервис нахождения вашей компании (а также филиалов и пунктов самовывоза). Кроме этого, использование данного программного интерфейса входит в число коммерческих факторов ранжирования и положительно оценивается поисковой машиной Яндекс. Установка и настройка интерактивной карты на сайте происходит с помощью Конструктора карт.
Почта для домена от Яндекс.Почты
Согласитесь, что коммерческие письма от лица компании воспринимаются с бо́льшим доверием, нежели те, которые отправлены с личной почты сотрудников (например ivanov@rambler.ru). Поэтому организациям крайне важно иметь почтовый адрес на домене сайта. Данную услугу (равно как и стабильный, надежный почтовый хостинг) бесплатно предлагает сервис Яндекс.Почта. Здесь можно хранить неограниченный объем данных, предусмотрен доступ через сайт или почтовые клиенты по протоколам POP3/IMAP, имеется защита от вирусов и спама, календарь для организации планов и другие возможности.
Яндекс.Вебмастер
Любой сайт, созданный с целью генерации трафика и продаж, должен быть зарегистрирован в бесплатном сервисе Яндекс.Вебмастер.
Это позволит защищать ваши тексты от копирования, проверять сайт на мобилопригодность, добавлять новые страницы для быстрого индексирования, отслеживать статистику показов страниц и переходов на них, проверять валидность кода и многое другое. Кроме того, при возникновении проблем с сайтом Вебмастер уведомит вас о том, что именно необходимо исправить.
Яндекс.Маркет
Если у вас интернет-магазин, то Яндекс.Маркет поможет обеспечить прирост трафика и увеличение продаж. Ежемесячная аудитория сервиса – более 20 млн человек. Несмотря на то что размещение в Маркете платное (с оплатой за клик, а с весны 2017 года – с комиссией 2% от суммы заказа), затраты окупаются за счет высокой конверсии. Пользователи доверяют этому сервису, а значит, охотно покупают товары в представленных в нем магазинах.
Как добавить сайт в Яндекс.Маркет смотреть здесь.
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика – одна из самых популярных бесплатных систем аналитики в рунете, позволяющая отслеживать посещаемость сайта, источники трафика, поведение посетителей на страницах, конверсии и множество других показателей, по которым можно судить об эффективности работы сайта и проводимых рекламных кампаниях.
Кроме того что вы получаете данные из Метрики и можете оперировать ими, аналогичная информация доступна и поисковой машине Яндекс. И, если вы прилежно работаете над развитием ресурса и получаете множество внешних сигналов о вашем сайте, это положительным образом отражается на его поисковом продвижении.
Яндекс.Директ
Контекстная реклама в Директе по-прежнему в тренде. Однако, кроме своего прямого назначения (привлекать целевой трафик), рекламные объявления выполняют и функцию поискового сигнала для роста позиций продвигаемых страниц в органическом поиске.
В рамках SeoPult мы провели исследование с целью определения степени влияния контекстной рекламы на органическую выдачу. Результат оказался положительным. Те сайты, которые запускают контекстную рекламу, в итоге получают рост позиций по ряду ключевых слов в поисковой выдаче.
Почему так происходит?
Дело в том, что поведенческие факторы оказывают влияние на ранжирование в органическом поиске. Значение имеют кликабельность ссылки в выдаче, показатель отказов и время, проведенное на сайте. Эти показатели улучшаются при использовании контекстной рекламы, ведь объявления релевантны поисковым запросам и генерируют качественный высококонверсионный трафик на сайт. В итоге за счет использования комплексного продвижения достигается синергетический эффект.
Не меньшую пользу владельцу сайта принесут и сервисы Google.
Google Search Console
По сути, это западный аналог сервиса Яндекс.Вебмастер с похожим набором функций. Он позволяет смотреть на состояние сайта глазами поисковой машины Google, управлять индексацией страниц, анализировать внешнюю ссылочную массу и трафик из поиска, работать с мобильной оптимизацией, выявлять ошибки сканирования поисковым роботом и т. д.
Рекомендуем использовать Google Search Console, если вы планируете продвигать ресурс в органическом поиске Google.
Google Analytics
Счетчик статистики от Google – очень мощная и функциональная система аналитики, превосходящая по своим возможностям все известные счетчики, в том числе и Яндекс.Метрику.
С его помощью вы сможете анализировать:
- поведение пользователей на страницах сайта;
- успешность рекламных кампаний;
- популярность ресурса в социальных сетях;
- объем привлеченного трафика и конверсий;
- характер целевой аудитории (демография, интересы и проч.) и другие важные показатели.
Сервис позволяет строить кастомизированные отчеты и группировать данные по вашим критериям. Рекомендуем устанавливать данный счетчик наряду с Метрикой, чтобы получать больше статистических данных и проводить детальную аналитику работы сайта.
Google Мой Бизнес
Картографический сервис Google набирает популярность за счет роста числа пользователей смартфонов на платформе Android. Добавив компанию в сервис карт Яндекса, обязательно сделайте это и для карт Google через сервис Google Мой Бизнес.
Это перспективный бизнес-инструмент, помогающий не только привлекать трафик, но и вести коммуникацию с пользователями за счет широкого набора инструментов.
Продвигайтесь комплексно
Используйте по максимуму все доступные сервисы от Яндекса и Google: они действительно полезны для продвижения бизнеса и в большинстве своем бесплатны. Но не забывайте, что успех невозможен без прочного фундамента – качественного сайта, удобного и привлекательного для пользователей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий