Здравствуйте! Делюсь материалом, который мне и моим коллегам очень помогает в работе.


суббота

Онлайн-касса и 54-ФЗ: куда бежать и что делать малому бизнесу

Вторая часть материала

Как проводить онлайн-платежи в интернет-магазинах

Отдельно заострим внимание на том, как теперь быть интернет-магазинам, берущим оплату прямо на сайте.
Приобретение онлайн-кассы, постановка ее на учет, подключение к сети — это далеко не все трудности, с которыми столкнутся представители ecommerce. Им предстоит решить еще один важный вопрос — выбрать схему проведения онлайн-платежей и выдачи электронных чеков. Всего таких схем существует четыре.

1. Прямая интеграция с ККТ

Проведение платежа по схеме «Оплата — CMS — Касса». После того как покупатель оплатил товар, данные передаются в CMS магазина, а CMS запрашивает формирование чека в онлайн-кассе, которая физически располагается в офисе магазина. Касса возвращает чек в CMS (необязательно). В конце чек поступает в ОФД. Покупатель получает чек из ОФД или CMS (источник передачи выбирает магазин).
Схема подходит тем, кто уже использует онлайн-кассы (Атол, Дримкас, Спарк) для продаж в оффлайне и ведет учет в 1С:УНФ или 1С:УТ — это ПО может обрабатывать заказы из CMS (1С-Битрикс, AdvantShop) и выдавать электронные чеки. Напрямую интегрировать CMS с онлайн-кассой позволяет и другой софт: KkmServer можно интегрировать с Netcat или Shop-Script, а Штрих-М Чекопечать — с Netcat.

2. Аренда кассы в «облаке»

CMS передает запрос на чек не в онлайн-кассу, физически расположенную в офисе, а на удаленную ферму касс в дата-центре. В остальном схема идентична предыдущей.
В качестве облачного сервиса может использоваться Атол Онлайн (для касс Атол) или Orange Data (для касс PayKiosk). Сервис Атол Онлайн поддерживается многими CMS (1С-Битрикс, Drupal, AdvantShop, Magento и др.). Orange Data вскоре интегрируют с Netcat, Shop-Script и DIAFAN.CMS.

3. Аренда облачной кассы (интеграция через платежный сервис)

В отличие от прямой интеграции, запрос на чек в «облако» поступает не из CMS, а из платежной системы. По такой схеме работает Яндекс.Касса, Robokassa, PayOnline, Payture и другие сервисы. Все популярные отечественные CMS (1С-Битрикс, Ukit, AdvantShop и др.) интегрированы с одной или несколькими платежными системами. Что касается зарубежных CMS (WordPress, Joomla!, Magento), то они имеют модуль интеграции хотя бы с одним из отечественных платежных сервисов.

4. Выдача чеков сторонними сервисами

Схема подходит магазинам, подключенным к Яндекс.Маркету и получающим через него предоплату, а также пользователям Робокассы, которые выбрали решение «Готовое». В случае с Робокассой оплата покупок совершается через корзину Robo.market. Решение удобно тем, что маркетплейс Robo.market будет не только принимать у клиентов интернет-магазина оплату через ККТ, но и выступать агентом по привлечению покупателей на те товары, которые размещены на его страницах.

Для удобства мы собрали в одной таблице возможные схемы интеграции, выделив их достоинства и недостатки.

Схемы интеграции: достоинства и недостатки.

Пример интеграции через Яндекс.Кассу

Многие магазины видят решение своей проблемы в сотрудничестве с платежными сервисами. Мол, подключим Яндекс.Кассу — и головной боли больше нет. Отчасти это так, но волокиты с арендой кассы избежать не получится. Рассмотрим схему работы, которую Яндекс предлагает интернет-магазинам.

Для использования Яндекс.Кассы потребуется:

- приобрести или арендовать ККТ. Главное условие — поддержка работы с Яндекс.Кассой. Подходящая модель — Атол 42ФС. На ее базе запущен облачный сервис Атол.Онлайн (он дает возможность арендовать кассу);
- зарегистрировать ККТ на сайте налоговой;
- интегрировать кассу с CMS.

Подключение ККТ длится до недели. Пользователи Яндекс.Кассы получают доступ к протоколу. Он дает возможность передавать на кассовый аппарат данные обо всех платежах и контролировать отправку чеков в ОФД и налоговую.

ПРОЦЕСС ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЯНДЕКС.КАССЫ ПРОХОДИТ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ СХЕМЕ:

  1. Клиент оплачивает товар привычным для него способом (переводит денежные средства с банковского счета, рассчитывается наличными, использует платежную систему или систему интернет-банкинга).
  2. CMS передает платежному сервису запрос на оплату и данные для формирования чека (количество реализованных товаров, их цены и наименования, ставку НДС, электронную почту клиента).
  3. Онлайн-касса получает данные для формирования чека из сервиса и подтверждает прием.
  4. На основе полученных данных ККТ формирует электронный чек и передает его ОФД.
  5. ОФД получает чек, присваивает ему ФПД и после регистрации передает информацию в онлайн-кассу.
  6. Яндекс.Касса получает подтверждение от онлайн-кассы о принятии чека в ОФД.
  7. Яндекс.Касса передает в CMS сообщение, что чек принят в ОФД и отправлен в ФНС.
  8. Раз в сутки ОФД передает чек в ФНС.
  9. Яндекс.Касса или ОФД передает чек клиенту.

Для начала работы с сервисом платежей Яндекс.Деньги необходимо отправить по e-mail скан-копию паспорта (для ИП — личного паспорта, для юрлиц — паспорта генерального директора). Платежная система не берет абонентскую плату, пользователи платят комиссию только за успешно проведенные платежи.

Без кассы никуда
Итог таков: если ваш маленький бизнес не попал ни в одно из исключений — мужайтесь и переходите на новую систему. Интернет-магазинам придется выбрать одну из допустимых схем работы — покупка оборудования или аренда облачного сервиса: и при приеме платежей онлайн, и при получении наличных в случае курьерской доставки. Станет ли удобнее от этого всем? Большой вопрос. Пока у бизнеса лишь растет число вопросов. Тем временем закон с момента принятия уже претерпел немало правок и изменений. Рекомендуем регулярно заглядывать в официальные источники — на сайт ФНС и следить за развитием событий.

Смотрите начало материала


Комментариев нет:

Отправить комментарий