Здравствуйте! Делюсь материалом, который мне и моим коллегам очень помогает в работе.


пятница

FAQ про SEO-копирайтинг – 12 вопросов от пользователей

В статье собраны ответы на несколько самых распространенных вопросов, возникающих как до заказа услуги написания текста на сайт, так и в процессе работы над ним.

1. Какой объем текста необходим для сайта?

Оптимальный объем текста для главной страницы сайта-продавца – 1500-2000 символов. Длинные тексты на продающих сайтах, даже если они весьма хороши по содержанию, не читают. Все должно быть коротко и по существу.
Для описания услуг, условий доставки, информации о компании и других внутренних страниц сайта рекомендуем тексты в 1000-1500 символов.
Для карточки товара подойдет небольшое описание на 500 символов.
Информационные статьи – 3000-10000 символов.
Мы дали общие рекомендации (усредненные данные), на которые можно ориентироваться. Учитывайте специфику вашего бизнеса, анализируйте целевую аудиторию, сайты конкурентов, попавшие в топ выдачи, или лишь тогда определяйте оптимальный объем.
Если все еще сомневаетесь, пишите нам.

2. Как считается количество символов в тексте?

Как правило, для оценки объема работ количество символов в тексте считается с пробелами. Общее количество символов вы можете посмотреть в разделе статистики в любом текстовом редакторе, например, в Word'e.
Учитывается абсолютно вся общая текстовая информация: в списках, в таблицах, номера телефонов, в заголовках и т.д.
Если вы хотите посмотреть объем не всего текстового файла, а определенного фрагмента, то выделите интересующую вас часть и также проверьте число символов через статистику документа.

3. Зачем мне новый текст на сайт? Чем плох имеющийся у меня вариант?

Скажите честно, когда вы ищете определенный товар или услугу в Интернете, вы часто читаете такие тексты? Скорее всего, нет.
Пользователь принимает решение о пользе сайта буквально за несколько секунд. В такой «простыне» не за что зацепиться взглядом, очень сложно найти нужную информацию о самом товаре, условиях его покупки и доставки.
Возможно, у вашего сайта все не так печально. Проверьте, хороший ли у вашего сайта текст, с помощью следующего чек-листа »

4. Написанный текст будет уникален? Как это проверить?

Все подготовленные нами тексты будут иметь 100% уникальность. Проверить это вы можете, например, с помощью сервисов text.rucontent-watch.ru.
Статья о том, как проверить уникальность текста, была у нас здесь.

5. Что такое тошнота текста?

К тошноте относят такие показатели, как спамность страниц, частоту вхождения ключевых слов и уровень их плотности в тексте.
Нормой принято считать следующие значения: не более 8% для страницы в целом, в еще не размещенном на сайте тексте – не более 11%. Если текст переспамлен и его тошнота превышает допустимый уровень, вы рискуете попасть под санкции поисковиков.
Подробную информацию рекомендуем посмотреть в статье «Тошнота текста: ищем золотую середину или как проверить текст на тошноту?»

6. Сколько ключевых слов должно быть в тексте?

В тексте объемом 1500-2000 символов рекомендуется продвигать 3-4 различных ключевых запроса, не больше. Каждый запрос употребить несколько раз (3-6), но так, чтобы общая тошнота текста не превысила уже упомянутые 8-11%.

7. Вы использовали в тексте для главной страницы 3-4 ключевых слова, можно ли добавить еще несколько? Ведь чем больше, тем лучше!

В зависимости от частотности на один ключевой запрос требуется текст объемом от 500 символов. Написав текст объемом в 1500-2000 символов, мы можем продвинуть страницу по 3-4 ключам.
Добавление большего количества запросов не рекомендуется, поисковые системы сочтут такой текст переспамленным. И в итоге вы получите совершенно противоположный результат от продвижения.
Лучше сделать несколько страниц, доступных для индексации, и на каждой продвигать по 3-4 ключа.

8. Что такое Title и Description? Они будут видны посетителям сайта?

Тег Title – это заголовок страницы, метатег Description – ее краткое описание. Title будет виден пользователям в заголовке браузера, а также в поисковой выдаче как ссылка перехода на ваш сайт.
Description может показываться в сниппете в результатах поиска. Подробнее об этих тегах мы писали в данной статье.
На самой странице, для которой нами будет разработан текст, пользователи теги Title и Description не увидят.

9. Зачем делать в тексте списки и таблицы? Можно ли разместить написанный вами текст одним сплошным блоком?

Текст должен быть не только оптимизированным, но удобным и привлекательным для пользователя. Небольшие абзацы, маркированные списки, таблицы, заголовки помогают правильно расставить смысловые акценты. Такие тексты читать и легче, и приятнее.

10. Можно ли разместить скрытый текст на сайте?

Размещать скрытый текст на сайте ни в коем случае нельзя, это прямой путь попасть под фильтр Яндекса.
Его позиция на этот счет однозначна:
Скрытый текст Размещение на страницах сайта невидимого или слабовидимого текста с ключевыми словами, с целью повлиять на ранжирование в поисковой системе. Исключение из поиска страниц сайта

11. Как проверить качество написанного вами текста?

Проверить качество текста вы можете по таким параметрам, как уникальность, спамность (тошнота), орфография, наличие четкой и понятной структуры, соответствие представленной в тексте информации действительности.
Подробнее об оценке текста мы писали в статье «Тексты для сайтов: 5 параметров оценки работы копирайтера».

12. Как отследить эффект от размещения нового текста на сайте?

Оценивать эффективность текста можно разными способами:
  • спросить мнение целевой аудитории,
  • отследить поведение пользователей с помощью данных Яндекс.Метрики,
  • сделать срез позиций по запросам, употребляемым в тексте, и понаблюдать динамику,
  • рассчитать конверсию и сравнить результаты, например, за месяц до размещения текста и через месяц.
Подробно о том, как производить такую оценку, читайте тут.
У вас есть еще вопросы по текстам? Задайте их своему копирайтеру, он будет рад проконсультировать вас.
Автор Светлана Разгулова

Комментариев нет:

Отправить комментарий