Здравствуйте! Делюсь материалом, который мне и моим коллегам очень помогает в работе.


суббота

Что такое CTA: настоящий гипноз в продающих текстах

Call To Action (CTA) или по-другому призыв к действию, целевое действие – способ концентрации внимания пользователя на выполнении определенных действий. Это элемент, без которого просто нельзя представить правильную работу ресурса.
Любая площадка в Интернете преследует вполне конкретные цели:
  • блог или новостной портал – привлечение трафика, повторные заходы или заходы из закладок, подписки на рассылку;
  • интернет-магазин или сервис – получение лидов (обращений), покупка товаров, заказ услуг (если есть возможность оплаты);
  • офлайн бизнес – визиты покупателей, звонок в офис и т. д.
CTA указывает потенциальному клиенту на действие, которое ждет от него владелец ресурса.
Какие задачи решает CTA?
  • дает пользователям инструкции – что именно надо сделать: заказать, позвонить, прийти в офис или что-то еще;
  • имеет психологическое влияние. Он как элемент гипноза – заставляет пользователя сделать то, что вы хотите;
  • стимулирует покупательскую активность, если указать на ограничение или дать какой-нибудь бонус.
Чаще всего призыв к действию оформляется в виде фразы или графического элемента (кнопки), которые «подталкивают» пользователя к совершению определенного действия – звонок, покупка, заявка, регистрация и т. д.
Как это обычно бывает, недостаточно просто «воткнуть» ту самую заветную фразу или кнопку с целевым действием на страницу. Результат напрямую зависит от актуальности и привлекательности предложения, расположения, оформления CTA, а главное – подачи! Вот 25 примеров целевого действия – оценивайте, выбирайте, применяйте на своем сайте:

Фигура первая. Кнопки

Получаем контактные данные

Сейчас мы рассмотрим ситуации, когда от пользователя требуется отправить контактные данные. Итак, как добыть контакт клиента с помощью CTA?
  1. Одним из самых распространенных вариантов считается обычная контрастная по цвету кнопка с простой и понятной фразой «Оставить заявку». Не забывайте уточнить, на какую услугу или товар должен оставить заявку потенциальный клиент:
  2. Предложите своим покупателям бесплатную демонстрацию/примерку товара по клику. Вот пример необычного призыва к действию для ювелирного магазина:
  3. Если предоставляемая вами услуга достаточно дорогая или сложная, можно получить лид с помощью предложения о расчете стоимости:
  4. Если продажа «в лоб» неуместна из-за сложности услуги, то предложите для начала консультацию.
    Сразу два примера:
    4.1. Можно сделать совсем просто и поставить кнопку захвата прямо под тарифами (не забудьте уточнить самый популярный или просто лучший вариант):
    4.2. Можно увеличить лояльность и доверие заказчиков, познакомив их предварительно с тем, кто будет осуществлять консультацию:
  5. Попробуйте предложить в дополнение к услуге или товару приятный, полезный, а главное, бесплатный бонус.

Продажа с сайта

Теперь поговорим о том, как сделать привлекательнее стандартную кнопку «Купить».
  1. Простейший способ – поставить «волшебный прямоугольник» прямо под каждым тарифом/товаром. Само слово-действие может быть разным: «купить», «выбрать», «в корзину», «заказать» и т.д.
  2. Чтобы простимулировать нажатие на кнопку, предложите что-то еще, например, бонусы на карту.
  3. Для недорогих товаров, решение о которых принимается довольно-таки быстро (одежда, например), хорошо работают кнопки быстрого заказа:
  4. Чтобы пользователь понимал, сколько ему потребуется заплатить за товар или услугу, можно обозначить стоимость сразу на кнопке. Еще одно важное правило: если предлагаете альтернативный CTA (иногда это необходимо) – то делайте визуальные акценты на самом важном:

Варианты кнопок для других действий на сайте

  1. Допустим, ваш товар требует сегментации целевой аудитории. Например, он подходит не только фермерам, но и рыбакам или охотникам, и у вас есть аргументы для каждого из них, то можно сделать на странице список для идентификации.
  2. Для того чтобы зарегистрироваться на сайте, теперь совершенно не обязательно вводить почту и придумывать пароль. Можно синхронизировать работу с ресурсом через социальные сети. Это очень и очень удобно.
  3. Если вы ты пытаетесь донести до пользователя какую-то сложную мысль или презентуете абсолютно новый товар, о котором еще никто не слышал, отличным решением станет призыв к действию в виде просмотра видео.

Фигура вторая. Отсутствие кнопки

Если ваш бизнес предполагает работу с клиентом по телефону или вживую, в магазине, например, то на сайте совершенно не обязательно ставить кнопки. Достаточно будет визуально выделить целевое действие, которое должен выполнить посетитель ресурса.
  1. Попросите клиента перезвонить вам. В процессе разговора вы сможете уточнить всю необходимую информацию, чтобы оформить заявку, рассказать об уникальности или качестве вашего товара и еще больше убедить клиента в необходимости покупки.
  2. Пригласите потенциального покупателя в свой офис или магазин, чтобы он сам смог посмотреть, выбрать, оценить и, конечно, купить товар или оформить заявку на услугу.
    Можно поставить CTA прямо на карту, чтобы было понятнее, где вас искать.
  3. В интернет-магазине целевое действие на главной странице сайта не всегда будет покупка. Тем более сразу. Дайте посетителю сначала рассмотреть все предложенные товары – предложите ему перейти в каталог.
Если у вас информационный сайт или блог, то логичным призывом к действию будет ссылка для перехода пользователя на страницу с конкретной статьей.
После ее прочтения пользователь также сможет взаимодействовать с сайтом.
Несколько правил по составлению CTA
  1. Решите окончательно, что вы хотите от пользователя. И правильно оформите целевое действие на странице, которая этого требует.
  2. Сообщите пользователю, что он получит, когда совершит данное действие. Это будет дополнительным стимулом выполнить его.
  3. Упростите пользователю задачу.
+ 3 хитрости
  • Используйте повелительное наклонение.
  • Не злоупотребляйте словом «если».
  • Будьте точны в формулировках.
Автор Елена Даракчан

Комментариев нет:

Отправить комментарий