Здравствуйте! Делюсь материалом, который мне и моим коллегам очень помогает в работе.


четверг

Тексты для сайтов: 5 параметров оценки работы копирайтера

Доверяй, но проверяй. Отдавая контент своего сайта в руки профессионалов, каждый при этом хочет самостоятельно отследить результаты. Чтобы вы могли контролировать процесс и были уверены в качестве текстов, мы собрали информацию по 5 главным критериям в этой статье. Итак, как проверить качество текста?

Параметр №1. Уникальность

Поисковые системы в первую очередь заботятся о пользователях, поэтому хотят видеть на вашем сайте полезные статьи, а не копии, которые уже давно гуляют по Интернету. Получается, дело не только в том, что воровать плохо.
Проверить контент на уникальность просто, достаточно воспользоваться одной из специальных программ, приводим 2 из них: text.ru или content-watch.ru.

Параметр №2. Орфография

Нормы русского языка также нерушимы, как сроки и гарантии, которые вы даете клиентам. Согласитесь, пропущенная запятая или, хуже того, не та гласная во всем известном корне, воспринимаются как халатное отношение к бизнесу или даже личное оскорбление. Такие недочеты переносятся на компанию в целом, снижают доверие клиентов, их уверенность в компетентности сотрудников.
Поэтому, ребята, давайте писать грамотно. Придерживайтесь правил русского языка, а лучше поэксплуатируйте знакомого филолога.
Рекомендация: отредактировать статью, исправив все орфографические ошибки, а в идеале заказать новую, так как, кроме всего прочего, она еще и малоубедительна, и эффекта от нее не будет.

Параметр №3. Спамность

Часто в погоне за быстрым и эффективным продвижением можно увлечься и по инерции перелететь за границы дозволенного, это случается с использованием ключевых слов. Помните: текст пишут для пользователей, ведь это знают даже поисковые роботы. В первую очередь они.
Проверяйте насыщенность ключами с семантическим анализом от сервиса Advego.ru. Подробнее о том, как и зачем это делать, мы уже писали здесь. И не забывайте, что запросы типа «купить квартира Саратов 2015» нельзя естественно вписать в текст. Не злоупотребляйте такими спамными анкорами.
Рекомендация: отредактировать текст, снизив тошноту до 10-11% максимум.

Параметр №4. Структура

Еще один параметр, облегчающий жизнь пользователям. Возможно, вы привыкли читать древнерусские тексты, в которых нет пробелов, но ваши клиенты хотят, чтобы в статье были еще и абзацы, выделения шрифтом и буллеты. Четкое строение позволяет акцентировать внимание на главном и не дает читателю испугаться сплошного текста. О сложности восприятия мы уже писали в статье «Как сделать тексты на сайте удобными для чтения?».
Пример: статья на главной странице – нет визуальных зацепок, читать ее не будут.
Рекомендация: переписать статью, создав продающую, понятную структуру.

Параметр №5. Эффективность

Пожалуй, главный параметр. Собственно, ради этого мы и пишем тексты, чтобы они работали:
  • улучшали поведенческие факторы и
  • позиции в поисковой выдаче;
  • повышали конверсию.
Результаты по этим показателям необходимо отслеживать через 1-3 месяца после размещения текста.
Понять, как обстоят дела с ПФ легко с помощью Google Analytics или Яндекс.Метрики. Посмотрите, как изменились:
  • процент отказов – число пользователей, которые покидают сайт, пробыв на нем менее 15 секунд;
  • глубина просмотра – количество страниц за сессию;
  • общее время, проведенное на сайте.
Изменение позиций в выдаче проверяется по ключевым словам, использованным в тексте, с помощью специальных программ, например, SE RankingSemonitor или Mainspy. Сравните результаты до и после размещения статьи.
Подсчитайте конверсию. Если после размещения новой статьи она увеличилась, то текст делает свое дело. Можно подумать, как еще приподнять конверсию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий