Бей конкурента его же оружием!
В январе мы провели анализ ссылочного профиля ТОП-10 сайтов из выдачи по запросу «стройматериалы» по Московскому региону – результаты и выводы здесь. Теперь смотрим на эти же сайты с точки зрения еще одного фактора ранжирования – текстов на главной странице.
Напомню, как выглядят результаты выдачи:
ТОП забит вражескими сайтами? Замечательно! Станьте лучше и уроните их позиции. Как? Например, переписав свои тексты на основе анализа чужих ресурсов.
Как сделать анализ? Смотрите наше исследование для ТОП-10 по строительной тематике. А дальше? А дальше сделайте свое исследование, обновите контент и ждите повышения позиций.
Автор Алена Бодрова
Специалист отдела копирайтинга 1PS
Специалист отдела копирайтинга 1PS
В январе мы провели анализ ссылочного профиля ТОП-10 сайтов из выдачи по запросу «стройматериалы» по Московскому региону – результаты и выводы здесь. Теперь смотрим на эти же сайты с точки зрения еще одного фактора ранжирования – текстов на главной странице.
Нас интересует только органическая выдача, контекстную рекламу в расчет не берем.
Анализируем, насколько тексты соответствуют стандартам.
Анализируем, насколько тексты соответствуют стандартам.
Что именно анализируем?
-
Оптимизацию:
- title – до 75 символов с пробелами, начинается с самого частотного ключа;
- description – до 250 символов с пробелами, начинается со второго по частотности ключа;
- заголовок h1 – содержит тот же ключ, что и title;
- наличие и корректность заголовка h2;
- техническую уникальность через text.ru – по умолчанию нормой считаем 95-100%;
- тошноту с помощью pr-cy.ru – до 8.
- Привлекательность:
- полезность на glvrd.ru – от 7 баллов;
- структуру – разбиение на абзацы, включение картинок, визуализацию;
- грамотность;
- смысловую уникальность.
Подробный чек-лист по проверке контента здесь.
1) На 1 месте в результатах поисковой выдачи – stroyshopper.ru.
В начале заголовка страницы наш запрос в точном вхождении – «стройматериалы». В описании страницы использован только 1 ключ – «интернет-магазин стройматериалов». Желательно добавить в description несколько предложений (до 250 символов) и вписать еще 2 ключа – на случай, если конкуренты доработают свои тексты.
Смотрим исходный код страницы дальше:
Заголовок h1 также начинается с ключевого слова «стройматериалы» в прямом вхождении.
В одном из заголовков h2 есть ключевое слово «интернет-магазин стройматериалов»:
Теперь посмотрим, насколько текст уникален:
Тошнота в норме – показатель 6. В графе «контент сайта» видно, что страница оптимизирована под ключевое слово «стройматериалы»:
Теперь проанализируем, насколько текст привлекателен для посетителей сайта. Вот что показала проверка в Главред:
В целом показатель в норме – должно быть выше 7. Серьезных грамматических и орфографических ошибок нет («пвх-трубы» вместо «ПВХ-трубы» и т.п.).
Текст разбит на блоки, но желания его читать не возникает – глазу не за что зацепиться.
В первом заголовке нет УТП – доставку по Москве и области предлагают многие компании. Если прочесть текст, то он не убедит оформить покупку именно в этом интернет-магазине – нет информации о ценах, количестве товаров в каталоге, каких-либо скидках и т.п.
Далее проанализируем остальные сайты из ТОП-10 по таким же параметрам. Если не хочется читать, можете сразу посмотреть таблицу с оценками и выводы.
2) leroymerlin.ru
Ни в title, ни в description нет ключевого слова «стройматериалы».
Кроме того, на главной странице нет текста как такового – только заголовки блоков и меню. Поэтому с точки зрения контента здесь анализировать нечего.
Вероятно, сайт занимает второе место выдачи благодаря хорошему ссылочному профилю, возрасту домена, продуманному дизайну и другим факторам.
Стоит отметить, что «Леруа Марлен» известный бренд. И у него одни из самых низких цен на стройматериалы – это тоже играет свою роль в продвижении сайта. Скорее всего, люди переходят по ссылке из поисковой выдачи и находят то, что искали.
Тег title начинает нужный ключ в прямом вхождении – «стройматериалы». Также он есть в description.
Ключевое слово «стройматериалы» есть в h1. Но не в прямом вхождении. Заголовки h2 не прописаны.
Текст частично повторяется на досках бесплатных объявлений.
Тошноту стоит повысить – показателя в 3,7 недостаточно для более высокой позиции в результатах выдачи.
Также желательно избавиться от слабых глаголов – например, «осуществляем поставку стройматериалов» можно заменить на «поставляем стройматериалы».
Что касается смысла, здесь есть над чем работать. Не хватает доказательств и цифр – к примеру, вместо «богатый ассортимент продукции» лучше указать конкретное число товаров. Каждый человек поминает эту фразу по-своему – один представит 1 000 товаров, другой 10 000.
С орфографией все отлично – Текст.ру не нашел ни одной ошибки.
4) vsesmesi.ru
Title c description дублируют друг друга и содержат стоп-символ | – это неправильно. Но до стоп-символа стоит ключевое слово «стройматериалы» – поисковые роботы заметят запрос.
Заголовков h1 аж 19 штук – должна соблюдаться иерархия. Заголовки h2 есть, но они без ключевых слов.
Текст неуникальный.
Тошнота ниже нормы, можно увеличить ее.
Оценка Главреда в пределах нормы.
Есть одна опечатка – «разарботанные». Текст содержит полезную информацию, разделен на абзацы, дополнен маркированным списком. Но все равно кажется слишком большим – его не хочется читать.
5) stroi-mos.ru
Теги title и description заполнены, однако начинаются с одного и того же ключа – «стройматериалы». В данном случае рекомендуем ставить на первое место в description второе по частотности ключевое слово.
Заголовка h1 на странице нет. Есть h2, но он не содержит ключевых слов.
С уникальностью беда – совпадение от 99 до 94% с 7 сайтами.
Тошнота в норме, но можно «подтянуть» ее поближе к максимальному показателю 8.
Оценка Главреда тоже в порядке. Однако текст не хочется читать – отсутствие структуры, штампы, необъективная оценка и слабый глагол делают свою черную работу. Кроме того, первый абзац начинается с приветствия:
Сегодня это дурной тон.
Есть небольшие опечатки – «профили,уголки», кавычки "" вместо «».
6) zergud.ru
Ключевое слово «стройматериалы» стоит в начале title. Но после него использован стоп символ | – все, что написано за ним, поисковый робот не учтет.
Description заполнен неверно – нет ключевых слов (кроме названия магазина), длина всего 18 символов.
H1 заполнен, но в нем нет интересующего нас ключа «стройматериалы». Что не совсем верно – в идеале, в первом заголовке должен быть самый частотный ключ.
Зато в одном из заголовков h2 ключевые слово «стройматериалы» есть.
Уникальность всего 8,48% – совпадения с досками объявлений и сайтами магазинов стройматериалов.
Тошнота в пределах нормы.
А вот оценка Главреда до 7 не дотягивает – 6,2. Виной тому слабые глаголы и необъективная оценка.
Визуально же текст воспринимается легко – все благодаря грамотной структуре. Ошибок нет.
7) ShopVira.ru
Title заполнен неверно – в самом начале тега использованы кавычки. Это стоп-символ, он мешает индексации.
В description есть только 1 ключ – «отделочные материалы».
Зато ключевое слово «стройматериалы» есть в заголовке h1:
При этом заголовок слишком короткий – в данном случае желательно, чтобы h1 был такой же длины, как и title.
Заголовки h2 заполнены, в одном из них есть ключевое слово «стройматериалы»:
Текст не уникален:
Тошнота не превышает максимально допустимый показатель и не слишком низкая, все в порядке.
Оценка Главреда тоже в пределах нормы. Грамматических ошибок нет. Информация разделена на блоки и структурирована.
Но при этом текст на главной странице вызывает вопросы: «низкие цены», «персональный подход», «широкий ассортимент» и другие фразы требуют конкретики.
8) stroymaterialy-m.ru
Title начинается с ключевого слова. Но в заголовке страницы есть стоп-символ |, который мешает индексации.
В начале description тот же ключ, что и в title. Это неправильно – в первом предложении тега должно стоять второе по частотности ключевое слово.
Заголовка h1 нет, только один h2:
Текст практически уникален – 84,18%. Частичное совпадение с текстом в каталоге организаций.
Тошнота 4,1 – этого недостаточно для более высоких позиций в результатах выдачи.
Оценка Главред выше 7. Но после прочтения текста остаются вопросы – «кратчайшие сроки», «крупнейшие производители», «быстрая доставка». Есть одна ошибка – «так-же». Еще отмечу, что 978 знаков – это мало. У конкурентов тексты большего объема.
9) isolux.ru
В начале заголовка страницы ключевое слово «интернет-магазин стройматериалов». Ключа «стройматериалы» нет, длина тега 86 символов (норма 70).
В description и h1 нет ключа «стройматериалы», только «строительные материалы»:
Заголовки h2 не прописаны.
Текст не уникален.
Тошноту желательно немного повысить.
В целом Главред доволен текстом – можно только сократить количество местоимений и избавиться от необъективных оценок.
Есть опечатка – «уловиями», двойные пробелы.
Но текст читать интересно – он хорошо структурирован.
10) tdRemont.ru
Заполнен только description:
В теге есть ключевое слово «стройматериалы».
Правильно прописаны заголовки h1, h2, с использованием ключевых слов:
Текст не уникальный.
Тошнота выше нормы в 8 – нужно уменьшать, иначе можно получить фильтр за переспам.
Оценка Главреда в пределах нормы. Серьезных ошибок нет – только пропущенный и двойной пробел.
В целом текст полезен для посетителей – рассказано о товарах и преимуществах магазина. Немного не хватает конкретики – к примеру, хочется узнать, с какими именно производителями работает компания.
Все сайты из ТОП-10 посмотрели, соберем полученные данные в таблицу:
Выводы:
-
Важно правильно заполнить title, description, h1 и h2 – на первой позиции в выдаче по запросу «стройматериалы» сайт, у которого в тегах и заголовках есть ключ «стройматериалы».
Если хотите попасть в ТОП по какому-либо запросу, оптимизируйте под него страницу.
-
Нужно помнить про тошноту. Если вы учтете все остальные факторы, но переборщите с ключами – шанс занять 1-3 место в результатах выдачи близок к 0.
-
Увы, поисковые роботы плохо учитывают структуру и смысл текста – сайты, на которых тексты интересно читать, занимают 9 и 10 места в ТОП-10. Но это не значит, что можно писать как попало – помните о людях.
-
Если магазин известен, в нем много товаров и низкие цены – он может занять хорошую позицию и без текста на сайте (на leroymerlin.ru вообще нет текста).
Поэтому старайтесь предложить клиентам максимально выгодные условия сотрудничества – тогда люди будут находить на вашем сайте то, что искали. Это скажется на росте позиции ресурса в результатах выдачи.
-
К сожалению, в ТОП-10 Яндекса по запросу «стройматериалы» нет ни одного полностью уникального текста – поэтому нельзя понять, важен ли данный параметр.
У сайта с уникальностью текста в 84% (stroymaterialy-m.ru) некорректно заполнены теги – можно предположить, что техническая уникальность играет меньшую роль, чем title и description.
Комментариев нет:
Отправить комментарий