Здравствуйте! Делюсь материалом, который мне и моим коллегам очень помогает в работе.


четверг

Неуникальные карточки товара: прятать или не прятать?

Почему карточка товара – боль копирайтера?

Элементарно! Потому что написать уникальное описание для неуникального товара, когда нужен уникальный контент для ТОПа, – анриал!
Есть пара идиотских способов «уникализировать» карточку товара. Вот хотя бы ради того, чтобы так не делать, прочитайте статью. А вообще там же и решение проблемы описано.
Автор Наталья Андреева
SEO-специалист сервиса 1PS

Бизнес успешно переходит в онлайн-продажи, среди интернет-магазинов огромная конкуренция.
У тех владельцев онлайн-магазинов, которые знают о ценности уникального контента и о том, что за присвоенные тексты можно получить кучу фильтров от поисковых систем, возникает вопрос – как же поступить с неуникальным описанием карточек товара и характеристиками?
К примеру, попробуем поискать смартфон Samsung Galaxy C5 32Gb. Сравним характеристики на разных сайтах:
Как видим, характеристики идентичны.
Как быть с контентом для интернет-магазинов? Ведь множество магазинов в Сети предлагают одни и те же товары, берут характеристики с официальных сайтов. Технические описания некоторой модели фена или определенной игровой приставки таковыми и останутся. Нельзя их изменить и уникализировать. Что же тогда делать? Как не попасть под санкции за неуникальный контент?

Стоит ли прятать неуникальные карточки товара?

Прежде всего, опишем различные варианты скрытия дублированного текста от поисковиков.
  • Закрыть неуникальные страницы в теге <meta name="robots" content="noindex,nofollow" />
Данный метатег запрещает индексацию страницы целиком и полностью, а запрещать индексацию товаров интернет-магазина категорически нельзя, т.к. поисковики обращают внимание при ранжировании на ассортимент, который предлагает сайт. Также можно потерять огромный трафик по низкочастотным целевым ключевым фразам с наименованием продукта.
Если на сайте большое количество товаров, описание которых скопировано с других магазинов или официальных сайтов производителей, закрывать текст от индексации не стоит.
  • Спрятать часть текста в теге <noindex>
Тег был предложен Яндексом в качестве альтернативы атрибуту nofollow и распознается только им, Google его игнорирует.
Тег указывает поисковым роботам, что часть страницы, находящаяся между <noindex> и </noindex>, не должна никак учитываться при индексации, но текст все равно будет прочитан и обработан поисковой машиной, просто он не будет помещен в индексную базу.
<noindex>текст, индексирование которого нужно запретить</noindex>
Повторюсь, что больше никакие поисковики не учитывают этот тег, поэтому при валидации <noindex> часто принимается за ошибку. Но если возникает потребность сделать код валидным, то Яндекс предлагает использование тега в следующем формате:
<!--noindex-->текст, индексирование которого нужно запретить<!--/noindex-->
Так ошибки при проверке валидации не возникнет, все поисковые системы, кроме Яндекса, проигнорируют тег и все равно проиндексируют неуникальный текст.
  • Отказ от размещения
Некоторые и вовсе решают проблему отказом от размещения описаний и характеристик в карточках товаров. Полагая, что если товар без описания, то не будет дублирования контента.
Так делать тоже не стоит. Описание должно присутствовать на странице, быть полным и информативным, удовлетворять посетителей. Ведь в первую очередь текст карточки товара предназначен для людей, а уже потом для поисковых систем.
Все вышеперечисленное – это медвежья услуга.
Не пытайтесь сделать описания товаров 100% уникальными. В ряде случаев это и вовсе невозможно. Технические характеристики / состав / материалы могут быть неуникальными – поисковики это понимают.

Что же делать? Как тогда правильно?

Выход есть: уникализировать тексты карточек товаров.
  • Действенный способ уникализировать контент – сделать качественный рерайт, правда выйдет очень дорого и трудозатратно, или написать новые тексты для товаров – хотя бы для самых востребованных.
  • Оптимальный способ скрыть дублированный текст – добавить к нему уникальный полезный и информативный контент.
Например, в случае неуникальных характеристик приборов советуем облагородить страницы различными фото, добавить видеообзоры – продумать свое уникальное торговое предложение (конкурентоспособная цена, выгодные условия доставки, акции и скидки). Также отличным вариантом станет возможность оставлять отзывы. Ведь это естественный, полезный, бесплатный и уникальный контент.
Разберем пример уникализированной карточки товара интернет-магазина:
  • Присутствуют несколько фотографий продукта. Можно посмотреть платье с различных ракурсов.
  • На странице есть видеообзор, в котором показано, как будет сидеть платье на фигуре.
  • УТП: скидка, возможность экспресс-доставки и доставка бесплатно.
  • Есть отзывы реальных покупателей – кладезь уникального контента.
  • Дополнительный функционал: возможность добавить товар в лист ожидания, определить свой размер, подобрать готовые образы с данной вещью.
  • Информация о других товарах. Добавлены рубрики «С этим товаром рекомендуют», «Похожие товары», «С этим товаром также заказывают».
Еще один вариант придать полезность карточке товара – сделать ее семантическую верстку. Микроразметка позволит вывести самую важную информацию на странице поисковой выдачи.
Сравните первый сниппет со всеми остальными:
Посмотрите, у него есть заголовок (название товара), описание, выведена цена:
Привлекательный для посетителей сниппет повышает переходы из выдачи.

Вывод

Прятать неуникальный контент не нужно. Надо над ним работать. Уникальность текстов – важнейший элемент для продвижения. Используйте его и для карточки товара.
Вы можете заказать у нас Skype-консультацию и получить конкретные советы по уникализации, оптимизации и улучшению продающих свойств карточки товара вашего интернет-магазина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий