Хотите, чтобы бизнес был в тренде? Мечтала бы я вам ответить: «Да легко. Просто следуйте трендам. Скажем, запилите флешмоб Mannequin Challenge в своем офисе, сделайте парочку шуток на тему выборов в США и, конечно же, идите в социальные сети». Но, к сожалению, ответить так не могу, ведь на практике ситуация гораздо многограннее.
Стоп, подождите! Видео снимать и идти в соцсети, конечно, надо. Только продвижение в социальных сетях подразумевает не один лишь креатив, а еще и серьезную работу. Вот про эту серьезную работу сегодня и поговорим. Готовьте глаза – вас ждет увлекательный и полезный лонгрид по SMM продвижению.
-
Что такое SMM продвижение, и в каком месте его эффективно приложить к бизнесу?
SMM продвижение – продвижение бизнеса в социальных сетях. У вас есть сайт. Вы, конечно же, занимаетесь его раскруткой в органической выдаче поисковых систем, ТОП покоряете. Возможно, покупаете рекламу, рассказываете в своем офлайновом магазине/салоне/кафе и т.д. Но сейчас модно, да и чего кривить душой – если все правильно организовать, то и эффективно, контактировать со своей целевой аудиторией в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook и иже с ними...
Причины простые:
- Ежедневно миллионы людей, кстати, некоторые и не по одному разу, заходят в свои профили. Сами. Их не надо уговаривать. Да, и ваша целевая аудитория в том числе!
- Много удобных и понятных инструментов для работы. Широкие возможности рекламы. Разнообразные форматы присутствия. Дополнительные сервисы – как платные, так и условно бесплатные – для анализа, парсинга, исследования и т.д.
- Относительно низкая стоимость входа. Если сравнивать, например, с контекстом, то таргетинг (реклама в соцсетях) выходит дешевле в ряде направлений.
- Работа одновременно ведется не только на достижение коммерческих целей, но также и на повышение узнаваемости бренда, формирование лояльной аудитории и т.д.
- Подходит и для крупного, и для совсем мелкого бизнеса (когда и директор, и бухгалтер, и рабочий – все в одном лице).
В общем, социальные сети сегодня не только развлекуха с мемами в новостной ленте, но еще и инструмент для развития бизнеса. Люди уже привыкли, что в любимом ВКонтакте или Instagram могут найти и нужный фитнес-центр, и посмотреть примеры работ парикмахера, и купить подарок другу на ДР, да и вообще сделать еще кучу всего полезного.
Ну ок, а что получает бизнес, кроме расходов?
- Трафик на сайт. Да, социальные сети – это один из источников трафика. А если их правильно готовить, то вполне может стать и основным.
- Лояльную и подогретую аудиторию. Это и неудивительно. Вы же будете работать с людьми, рассказывать полезные и интересные вещи, отвечать на вопросы. Короче, морально готовить к покупке товара/заказу услуг.
- Хороший сформированный имидж. Если делать вирусный контент, правильно организовать паблик и писать действительно полезные публикации, не игнорить своих подписчиков, то репутация и слава со знаком «+» не заставят себя ждать.
- Продажи и заказы. Ну куда без этого. Не забывайте, что социальные сети могут и будут продавать, но, опять же, если правильно подойдете к организации этого процесса.
- Опыт. Вот нисколечки не троллю. При работе с социальными сетями, даже если физически эти работы выполнять будете не вы, то все равно совершенно точно получите опыт и будете знать, эффективно ли это направление для вас, что именно лучше работает, на чем сделать акцент и т.д. А если не попробуете, то так и будете думать, что соцсети – такая манна небесная, где бесплатно можно получить тонну заказов прям со вчера уже.
Подытожу. Логично, что вы хотите идти и развивать бизнес в социальных сетях. Однако не все сегменты могут получить желанные заказы, клиентов, продажи и прибыль. Вот о том, кому, когда и как, сейчас и расскажу.
-
Кому стоит идти и пробовать продвигаться ВКонтакте?
Конечно, речь пойдет не только о ВКонтакте, а о продвижении в социальных сетях вообще. Написала такой заголовок по 2 причинам. Первая и она же тролльская – потому что статью оптимизирую под этот запрос. Вторая, реальная и вполне понятная – начинающим социопродвигаторам своего бизнеса советую идти в большинстве случаев именно ВКонтакт и начинать с этой социальной сети. Это хорошо, потому что ВКонтакте:
- Самая популярная сеть Рунета. Ежедневно ее посещает около 70 млн. человек.
- Самая уникальная по аудитории социальная сеть. Другие популярные сети дублируют ВКонтакте по аудитории на 80-90%. Освоив аудиторию ВКонтакте, вы в какой-то степени освоите и аудиторию других социальных сетей.
- Многофункциональная. Сейчас возможности для продвижения бизнеса ВКонтакте достаточно широкие и относительно простые в освоении.
- Сторонние сервисы в помощь. В Интернете есть много сторонних сервисов, условно бесплатных и платных, которые помогут вам сделать глубокий анализ, автоматизировать работу и получить максимально эффективный результат.
- Относительно бюджетная. Кто уже работал с рекламой в Facebook, знает, что там кампания выходит несколько дороже, чем во ВКонтакте.
Итак, самое важное, кому же стоит пробовать силы в социальных сетях?
Вот если честно, можно рекомендовать попробовать свои силы всем. Только если решились идти в соцсети и не нашли себя в списке ниже, будьте готовы к тому, что придется выкручивать себе мозг, голову и руки для изобретения креатива, который зацепит вашу целевую аудиторию. Если захотите делать что-то в стиле «лишь бы было» – даже не начинайте. Результата не будет. Ну погодите расстраиваться, сначала проверьте, может, вы в списках.
- Сервисный рынок. Если ваша компания предоставляет какой-либо сервис для клиентов – пора искать этих самых клиентов в социальных сетях. Например? Ну, например, рестораны, танцевальные школы, туркомпании и операторы, дизайн-студии и т.д.
- Товарный рынок. Книги, одежда, игрушки и иже с ними – добро пожаловать в социальные сети на поиски клиентов!
- Специалисты. Если вы сам себе мастер «золотые руки», знаете, что нужно вашим клиентам и работаете по индивидуальному подходу, как говорится, сам Бог велел, идти в соцсети. Причем, это же направление можно и нужно использовать и компаниям для рекламы своих специалистов. Скажем, рекламировать не салон красоты, а ведущего парикмахера из него.
Полный перечень бизнесов, кому прямо можно и нужно пробовать продвигаться в социальных сетях и получать оттуда клиентов, смотрите вот тут »
-
Как организовать процесс продвижения в социальных сетях?
Хорошо, определили, что идти и продвигаться в социальных сетях вашему бизнесу подходит. Что дальше? Дальше необходимо определить, зачем вам эти социальные сети. В конечном итоге, естественно, для повышения продаж. Но это в конечном итоге, а конкретно – перед социальными сетями вы какую цель поставите? Помогаю разобраться.
- Определите цель сообщества. Для этого в первую очередь ответьте себе на вопрос, как у вас проходит процесс покупки, заказа? Оформляет ли клиент заказ на сайте, или ему необходимо прийти в офис компании? Решение принимается моментально, или надо несколько касаний с бизнесом? Дорогой у вас товар, или это покупка среднего ценового сегмента? Ответив на данные вопросы, вы сможете понять, чего ждать от социальных сетей.
- Установите показатели для определения эффективности (KPI). По ним вы будете анализировать результат ваших или нанятых специалистов действий и понимать, в правильном ли направлении вы двигаетесь.
- Разработайте план действий, которые помогут вам в достижении цели. Создайте сообщество – это естественно, а также не забудьте составить стратегию и контент-план для него.
Пример или краткая стратегия для парикмахера-стилиста:
- Вид деятельности: Вы парикмахер, а также продаете средства для ухода за волосами. Скорее всего, формат работы у вас такой: человек позвонил, записался, и уже на процедуре вы ему показали средство, продемонстрировали эффективность и, как результат, продали, потому что клиенту понравилось.
- Основная цель: Заслужить доверие клиента и склонить его на звонок в салон.
- План работ: Показать портфолио, отзывы клиентов довольных (в идеале они сами пишут их в комментах), давать рекомендации по уходу за волосами, желательно без рекламы и навязывания, показать себя во всей красе: от внешности до общительности (вариант «сапожник без сапог» не работает). Для повышения статуса демонстрируем сертификаты, дипломы, конкурсы, кабинет, качественную косметику, которую используем, рассказываем про стоимость работ в контексте прически, стрижки и т.д. – все, что будет работать на формирование доверия. Именно доверия (стиль + имидж + репутация), а не продажи.
- KPI: Основной показатель эффективности – количество звонков от участников сообщества. Дополнительный – прирост участников в сообществе и их активность (ER).
Что еще?
Если совсем кратко и по делу, то еще обязательно делаем 2 вещи. Во-первых, анализируем конкурентов. Во-вторых, регулярно изучаем показатели эффективности и вносим коррективы в работу в соответствии с полученными результатами.
-
Услуги SMM: с чего начать, что сделать самому, какие дела передать на аутсорс?
Ох, все это, конечно, замечательно, но кто, простите, будет всем этим добром заниматься? Есть 2 варианта: вы сами или сторонняя компания. Но, отмечу сразу, что просто заплатить деньги и радостно получать клиентов не получится. Социальные сети потребуют в любом случае и от вас активности. А вот какой именно и в каком объеме – уже будет зависеть от вашего бизнеса.
Сейчас предлагаю разобраться в 2-х вопросах: какие услуги SMM существуют, а также что можно и что не получится отдать на сторону.
Вопрос 1: Услуги по продвижению в социальных сетях (SMM).
Все работы условно можно разделить на несколько блоков:
- Блок «Создание и оформление сообщества». Здесь выполняются
конкретные работы по созданию вашего паблика или аккаунта, прорабатывается его
оформление, делаются первичные настройки. В общем все, чтобы можно было зайти и
начать работать. К этому блоку также можно отнести аудит сообщества и его
редизайн (переработка под цели бизнеса).
Результат работ: готовое сообщество. - Блок «Стратегия». Сюда относятся все действия, которые
будут отвечать за целеполагание и целеизмерение: постановка целей и задач,
анализ конкурентов, определение показателей оценки эффективности, разработка
контент-плана и т.д. Короче, это мозг вашего проекта. В идеале такие работы
стоит провести еще до того, как вы физически приступите к созданию сообщества.
Результат работ: стратегия сообщества, по которой вы будете заниматься его ведением и оценкой эффективности. - Блок «Ведение сообщества». Это все работы, которые связаны
с наполнением сообщества контентом (написание, оформление, размещение) и его
модерацией, ответом на комментарии и сообщения, обработкой негатива и т.д.
Результат работ: публикации в сообществе в соответствии с планом. - Блок «Продвижение сообщества». Работы, направленные на
привлечение целевой аудитории (реклама, посевы, акции и т.д.).
Результат работ: оценка эффективности по установленным KPI.
Вопрос 2: Что оставить себе, а что передать компании по продвижению в соцсетях?
В зависимости от вида бизнеса и вашей занятости перечень работ, передаваемых на аутсорс, может быть разным. В большинстве случаев можно переложить на плечи специалистов следующее:
- создание сообщества;
- разработка индивидуального дизайна;
- продвижение – таргетированная реклама, посев, оформление акций;
- составление стратегии присутствия бизнеса в социальных сетях;
- ведение сообщества (в части оформления, размещения публикаций, модерации);
- составление плана публикаций (на основе стратегии и по предоставленному от вас материалу);
- рерайт (красивое оформление публикаций из предоставленного вами материала);
- написание публикаций по предоставленным вами материалам.
Как вы могли заметить, в любом случае от вас потребуется материал, ведь социальные сети – это визуальный контент (фото, видео, инфографика и т.д.), а также много информации о вашей компании (новости, описание услуг, факты и т.д.), которую, кроме вас, никто не сможет предоставить.
Конечно, часть информации можно взять и на просторах Интернета, но в соотношении к общему объему публикаций ее должно быть не более 20-50% (в зависимости от целей, которые стоят перед социальными сетями).
На правах рекламы и с пользой для вашего бизнеса.
Все вышеописанные услуги SMM мы, естественно, выполняем. Нужна помощь в работе с социальными сетями или просто хотите познакомиться с нашими тарифами – вам сюда. Поможем составить индивидуальный перечень работ, а также дадим рекомендации, если надо. Короче, будем рады сотрудничать.
- Блок «Создание и оформление сообщества». Здесь выполняются
конкретные работы по созданию вашего паблика или аккаунта, прорабатывается его
оформление, делаются первичные настройки. В общем все, чтобы можно было зайти и
начать работать. К этому блоку также можно отнести аудит сообщества и его
редизайн (переработка под цели бизнеса).
Вместо вывода:
В общем, если говорить кратко о продвижении бизнеса в социальных сетях, то это необходимый минимум информации, который вам поможет начать с ними работать. Думаю, сейчас у вас возникло море вопросов. Мы это предусмотрели и сейчас как раз работаем над написанием целого цикла статей о продвижении в социальных сетях. Первая порция материала появится в нашем блоге уже к концу декабря.
Не можете ждать? Тогда лично я и моя прекрасная коллега Валерия будем рады ответить на все ваши вопросы по продвижению в социальных сетях и услугах SMM в комментариях. Только спросите =)
Комментариев нет:
Отправить комментарий