О чем писать на главной странице
Текст на главной странице, по сути, краткий пересказ самого сайта. Необходимо вынести важные и основные тезисы на первый план.
О чем писать, если вся информация уже имеется в других разделах?
1. О самом продукте. Лаконично представьте базовую информацию о продукте, коротко опишите его. Укажите все параметры, характеристики, размеры, состав, срок годности и т. д. - все, что важно для потенциального клиента. Не заставляйте его искать нужную информацию на других ресурсах. И еще: не используйте сложные слова и термины, информация должна быть понятной и доступной для каждого посетителя.
Пример описания товара:
2. О ценах. Если нет возможности указать точную стоимость вашего продукта, то разместите хотя бы примерные расценки. Частая ошибка владельцев сайтов в том, что они предпочитают в принципе не указывать цену. Это отталкивает потребителя. Зачем ему тратить свое драгоценное время на звонок? Ведь можно просто зайти на другой ресурс и выяснить стоимость там. А заодно и купить.
Пример расценок на ремонт:
3. Об условиях доставки/оплаты. Чтобы не загромождать страницу текстом, кратко напишите о способах доставки, которыми вы пользуетесь. Рядом поместите ссылку на раздел, где эта информация будет представлена более подробно.
Пример краткого описания доставки и оплаты:
4. О выгоде клиента. Сделайте так, чтобы пользователь из ряда компаний выбрал именно вашу. Расскажите, что может получить потенциальный клиент, какие выгоды он получит от сотрудничества с вами. Зацепить потребителя можно с помощью хорошего сервиса, быстрой доставки, скидок, акций, бонусов, специальных предложений.
Пример описания того, что получит клиент:
5. О компании. Вкратце перечислите самые важные факты о компании и подтверждающие их цифры: с какого года работаете, сколько сотрудников в штате, сколько заказов выполнено и т. д. Конечно, нужно указывать только те факты, которые сформируют о вас позитивное мнение.
Пример информации о компании:
6. О преимуществе над конкурентами. Проведите небольшое аналитическое исследование: посетите несколько сайтов, подробно изучите их. Определите сильные и слабые стороны ваших соперников, а затем поразмыслите над своими преимуществами. Сообщите о них пользователю. Не будьте голословными и подтвердите все факты. Ваш собеседник должен знать, почему вы лучше.
Пример преимуществ компании:
Вот стандартный набор информационных блоков для главной страницы сайта. Первые четыре обязательны, остальные факультативны. И не увлекайтесь объемными текстами, даже если вам есть что сказать. Длинные тексты в Интернете не читают - это доказанный факт. Так что не нужно растекаться мыслью по древу: информация должна быть структурирована и представлена точно, просто и лаконично.
5 антипримеров: какие тексты не надо размещать на главной
Разберем типичные ошибки, которые встречаются в текстах на главных страницах многих сайтов.
Антипример № 1: шаблоны
Не стоит размещать на главной странице малоинформативные данные о компании, состоящие из общеизвестных штампов.
Мы благодарим Вас за интерес
проявленный к нашей деятельности по созданию комплексных интегрированных систем
безопасности и выражаем готовность вести
взаимовыгодное сотрудничество Поставка и реализация всего спектра оборудования для систем безопасности ведущих отечественных и зарубежных производителей: - комплексная
поставка оборудования
Успешные партнерские отношения с
производителями и крупными торговыми домами дают нам возможность предложить
любое оборудование под конкретные задачи клиента
при максимально точном соблюдении сроков
поставки и гарантии низких цен. |
Так, указанные в этом примере «конкурентные преимущества» слишком общие и обезличенные. Этот набор подойдет для описания абсолютно любой фирмы. Сайт потеряется среди тысячи подобных.
Антипример № 2: «вода»
Множество словесных конструкций, не несущих никакого смысла, сводит на нет качество текста и фактически убивает эффективность главной страницы.
Предлагаемые услуги Индивидуальный дизайн и разработка ПО • Ваше рабочее время бесценно. |
В тексте нет ни УТП (уникальное торговое предложение - чем компания отличается от конкурентов), ни преимуществ для клиента, только «вода». На первый взгляд может показаться, что текст выглядит солидно и внушительно, но разве сочтешь надежной компанию, отнявшую у вас драгоценное время, так ничего важного и не сообщив? Вряд ли.
Если вы хотите, чтобы вашему сайту доверяли - просто помогите посетителю ответить на его вопросы, не тратьте время на составление сложных, бесполезных предложений.
Антипример № 3: переоптимизированный текст
Огромное количество ключевых фраз, которые призваны поднять страницу в поисковой выдаче. Очень часто в погоне за оптимизацией теряется смысл послания. И выкладывать их на главную страницу сайта - большая ошибка.
SEO-оптимизация для текста важна, но еще важнее дать пользователю полезную информацию.
Антипример № 4: «простыни»
При отсутствии структуры исчезает эффект от любого, даже очень хорошего, текста. Просто потому что его никто не читает.
Это только половина текста
Чтобы заинтересовать пользователя, у вас не слишком много времени. Плохо проработанная структура текста, в котором отсутствуют заголовки, картинки и подзаголовки, вообще хоть что-нибудь, за что можно зацепиться взглядом, заставляет посетителя напрягаться и искать нужную ему информацию в сплошном потоке предложений. Человеку становится скучно, и он покидает сайт навсегда.
Продумайте не только информационную составляющую, но и формат, расположение текста. Вот увидите, его эффективность сразу же возрастет.
Антипример № 5: нет мотивации к действию
Если в вашем тексте нет ни одного призыва к действию, или, наоборот, их несколько, пользователи теряются и не знают, куда им перейти дальше.
Призыв должен направить потенциального клиента к вашей цели (покупке, регистрации на сайте или другому действию). Не забывайте про этот важный элемент каждого коммерческого ресурса. Напишите на главной странице в самом последнем предложении, что конкретно должен сделать пользователь после прочтения текста (позвонить, перейти в каталог и т. п.).
Итоги
• Необходимое количество текста на сайте все-таки должно быть. Однако важно не само по себе наличие текста, а качественный контент и целесообразность его размещения.
• Текст пишем только для и ради пользователей. Размещать текст внизу страницы для поисковиков - конечно, частая практика, но уже отживающая свое. Оптимизированные тексты, сливающиеся с фоном или скрытые от глаз пользователей - и вовсе остаточное явление из эпохи динозавров.
• Для каждого сайта необходимый объем индивидуален - кому-то хватит и пары строчек, кому-то и 4000 знаков будет мало.
• Добавляйте только качественный контент. Результаты исследований маркетинговой платформы NewsCred, проводимые в сентябре 2015 года, показали, что 34 % потенциальных клиентов уходят к конкурентам, если видят на сайте некачественный контент. Что в данном случае подразумевали под понятием «некачественный»? Текст на сайте неуникален, пестрит шаблонными фразами и заезженными определениями, ключевых слов слишком много, есть орфографические и пунктуационные ошибки и т. д. Помимо этого, для 16 % респондентов низкое качество контента говорит о низком качестве товаров и услуг, предлагаемых на сайте.
• Используйте мультимедийный контент. На одном тексте тоже далеко не уедешь - добавляйте картинки, видео, диаграммы, делайте контент разнообразным и познавательным.
Контент, в том числе тексты, поможет вам не только добиться благосклонности поисковиков и доверия пользователей, но и увеличить продажи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий