SMO (Social Media Optimization) – в переводе с английского обозначает оптимизацию сайта под социальные сети. Другими словами – это комплекс мероприятий, которые необходимо проводить на сайте, чтобы продвигаться в социальных сетях.
SMO часто сравнивают с SEO (оптимизация сайта под поисковые системы). Однако у этих способов продвижения есть существенные различия. Так, SEO – это больше технический инструментарий, который помогает поисковым роботам поднимать сайт в выдаче. В то время как SMO больше ориентирован на пользователей, анализ стандартов их поведения, внедрение интуитивного и удобного интерфейса, удовлетворение информационного голода.
От SMO в первую очередь стоит ждать: повышение лояльности пользователей и узнаваемости бренда, привлечение трафика из соцсетей, налаживание канала коммуникации с подписчиками.
По сравнению с SEO арсенал SMO не так разнообразен. Основная задача при оптимизации сайта под соцсети – сделать сайт максимально интересным.
Рассмотрим 10 направлений работы с сайтом в рамках SMO
- Размещайте на сайте интересный и полезный контент. Ваши тексты и картинки должны быть уникальными. Покажите пользователю, что именно на вашем сайте он найдет самое заманчивое предложение, максимально широкий сервис, улетное видео, философские фотографии… Фишка в том, чтобы этим контентом пользователи хотели и могли поделиться.
- Вызывайте желание говорить о вас с друзьями. Чтобы пользователи хотели делиться вашим контентом, надо обеспечить 2 вещи (помимо содержания):
- Регулярно обновляйте контент. Если вы будете выкладывать новости, статьи или предложения слишком редко (1 раз в месяц), пользователи просто забудут про вас, слишком часто (более 3 раз в день) – пользователи сочтут это за навязчивость и также могут прекратить вас читать.
- Выкладывайте контент в удобное для пользователей время, чтобы они могли оперативно узнавать важную информацию. Удобное время можно узнать, например, из Яндекс.Метрики. Посмотрите, когда на сайте наибольшее количество посетителей, в какой день и время. Обычно, в выходные пользователей на сайтах меньше. В будни, ближе к середине недели – больше. Однако показатели могут меняться в зависимости от отрасли.
- Разнообразьте информацию. Не забивайте эфир только рекламными сообщениями. Контент должен быть интересным и разноплановым. Одной рекламой никто не захочет делиться, ну разве что она будет очень креативной.
- Дайте читателям возможность рассказать в 1 клик. Пользователям должно быть удобно делиться информацией с вашего сайта. Для этого хорошо использовать кнопки «Поделиться» из социальных сетей. Разместите их под текстом статьи или услуги.
- Разрешите демонстрировать лояльность прямо на сайте. У вас интересное предложение? Расскажите всем, что его любят ваши клиенты! Помните, многим людям очень важно «присоединяться к большинству». Продемонстрировать интерес можно с помощью кнопок соцсетей «Мне нравится».
- Дайте возможность высказаться. Общение – еще один способ повысить лояльность пользователей, а также узнать их мнение. Используйте для этого комментарии. Теперь их очень легко настроить с помощью виджета из социальных сетей. К тому же такой приём дает возможность проверить комментарии на правдивость. Это повышает доверие клиентов.
- Расскажите читателям, что вы есть в социальных сетях. Дайте возможность вступить в вашу группу или подписаться на обновления прямо на сайте. Для этого достаточно сгенерировать виджет и установить его в код страницы.
- Постите ссылки на сайт в социальных сетях. Регулярно оставляйте посты со ссылками на сайт в своих группах, сообществах и на страницах. Не забывайте, что контент должен отличаться на сайте и в каждой соцсети. Поделитесь с читателем одним фактом, не надо копировать статью полностью, а продолжение предложите почитать уже на сайте. Также размещайте ссылки на профильных страницах, где общается ваша целевая аудитория.
- Поощряйте пользователей. Активность и интерес ваших читателей надо постоянно поддерживать. Стимулируйте желание лайкать и делать перепосты с сайта и из социальных сетей. Вознаграждайте за коммуникацию. Например, проводите конкурсы, дарите подарки.
- Пишите только то, что интересно пользователям. Чтобы узнать, что любят ваши читатели, следите за статистикой. Определите, на какие посты больше всего размещается комментариев и лайков, на какие новости чаще переходят. Для этого пользуйтесь метрикой сайта и статистикой в социальных сетях.
И ещё один «бонусный» совет, касающийся не столько SMO, но развития сайта в целом – сделайте ваш сайт максимально удобным и полезным. Улучшив юзабилити сайта, вы добьётесь лояльности пользователей, пришедших как из соцсетей, так и из других источников. Это в свою очередь повлияет и на позиции в выдаче! Поисковые системы оценят активность читателей и будут рекомендовать сайт, ведь там интересно.
Удачи в SMO и много интересного контента! Автор Екатерина Иова.
Оптимизации под социальные сети (SMO — Social Media Optimization) - это комплекс мероприятий, которые необходимо проводить на сайте, чтобы продвигаться в социальных сетях. При продуманном подходе можно добиться неплохого увеличения трафика на сайте. В статье мы рассмотрим, какие методы оптимизации существуют и как их использовать.
ОтветитьУдалитьЗачем нужна оптимизация
Основная задача при оптимизации сайта под соцсети – сделать сайт максимально интересным. Работа по оптимизации заключается не в проведении рекламных кампаний, а в подготовке сайта к посетителям из различных социальных сетей.
Чем SMO отличается от SMM
При оптимизации вы дополняете сайт кнопками и блоками социальных сетей. В SMM (Social Media Marketing) же основная задача — продвижение через социальные сети и другие сайты, а именно: создание групп в соцсетях, создание опросов, интересных записей для комментирования ее пользователями. При создании таких записей размещаются ссылки на ваш сайт. Группы вашего сайта в социальных сетях нужны не для «галочки», а для продвижения сайта, товаров и услуг, а также получения обратной связи от клиентов.
Методы оптимизации
1. Размещайте на сайте уникальный контент. Покажите пользователю, что именно на вашем сайте он найдет самые интересные предложения.
2. Вызывайте желание рассказать о сайте друзьям. Чтобы посетители хотели делиться размещенной на сайте информацией, необходимо регулярно наполнять его уникальным контентом. Делать это необходимо не реже раза в месяц.
3. Дайте читателям возможность поделиться. Пользователям должно быть удобно делиться информацией с вашего сайта. Для этого хорошо использовать кнопки «Поделиться» из социальных сетей. Разместите их под нужным текстом.
4. Разрешите ставить лайк прямо на сайте.
5. Дайте возможность оставлять сообщения. Обмен сообщениями – еще один способ повысить лояльность пользователей, а также узнать их мнение. Используйте для этого комментарии, их легко настроить с помощью виджета из социальных сетей.
6. Поделитесь ссылками на ваши группы в соц.сетях. Дайте возможность вступить в вашу группу или подписаться на обновления прямо на сайте. Получите код группы в выбранной соц. сети и разместите его на вашем сайте.
7. Размещайте ссылки на ваш сайт в социальных сетях. Добавляйте посты со ссылками на сайт в ваших группах, сообществах и на личной странице. Помните про уникальный контент. Поделитесь с читателем небольшим количеством информации, а продолжение предложите прочитать уже на сайте.
8. Проводите конкурсы среди своей аудитории. Интерес и активность необходимо постоянно поддерживать. Стимулируйте желание лайкать и делать репосты с сайта и из социальных сетей. Проводите конкурсы, дарите подарки.
Полезные советы
Слишком много вариантов для «Поделиться» (большое количество социальных сетей) может убрать акцент от важных кнопок. Вариант решения: разместить только необходимые кнопки.
Используйте востребованные кнопки, пусть первые «лайки» появятся от ваших друзей.
Контент должен быть разнообразным: не просто текст, но и видео, фото и аудио-версия того же текста. Если контент будет разнообразным, то вероятность превращения посетителей в читателей будет гораздо больше.
Контент должен вызывать желание им поделиться.
Выводы
Основная суть оптимизации под социальные сети — не реклама, а удобство и различные возможности для читателей делиться интересным и полезным контентом.