Здравствуйте! Делюсь материалом, который мне и моим коллегам очень помогает в работе.


вторник

Почему бизнесмену полезно учиться интернет-маркетингу

Владельцу малого бизнеса приходится самому разбираться во всех аспектах жизни предприятия. Он одновременно отвечает за продажи, налоги, закупки, доставку, управление ресурсами. Среди прочего, бизнесмену еще нужно понимать, как находить в интернете клиентов и как контролировать сотрудников и подрядчиков.

Сегодня наша статья посвящена образовательным вопросам бизнеса. В центре сюжета — предприниматель, владелица небольшого интернет-магазин офисной мебели. Несмотря на то, что в ее команде есть специалист, она захотела сама разобраться в SEO, чтобы грамотно ставить задачи сотруднику и следить за эффективностью продвижения. За знаниями она пошла на курсы CyberMarketing. Что из всего этого вышло — героиня рассказывает в своей истории успеха.

С чего все началось

Знакомство с центром CyberMarketing началось с бесплатных семинаров.Мне хотелось понимать, как работают механизмы SEO, почему мы занимаем то или иное место в выдаче. У меня было и время, и желание учиться.Нравилось, что в центре занятия проходят вживую – не онлайн и не в записи. Можно задать вопрос преподавателю, побеседовать с ним, получить совет.

Когда наш сайт начал проседать в Яндексе, при этом с позициями в Google все было стабильно хорошо, я решила разобраться, в чем причина. Важно было услышать мнение со стороны, несмотря на то, что сайтом занимался штатный сотрудник. Поэтому, увидев анонс интенсива по SEO, я решила пойти и убить сразу двух зайцев: получить консультации по моей ситуации и углубить знания.

Главная фишка — практика на своем сайте

Мы все познавали на основе своих собственных проектов. Каждый из учеников приносил ноутбук и выполнял задания под контролем педагога-специалиста. В отличие от бесплатных семинаров, где собиралось до сотни человек, на платных курсах — группы всего до 10 слушателей. Поэтому тут был настоящий простор для практики, вопросов и ответов.

Моя группа была «разношерстной», и это, пожалуй, единственный минус. «Продвинутые» хотели быстрее идти вперед, глубже копать, а мы — «чайники» их тормозили. Но каждый получил свою порцию знаний. Ведь были «домашки», консультации в чате и по почте. А все, кто хотел более профессиональной информации, получили ее от спикера в формате личного общения.

Итог: никакие онлайн-курсы не дадут вам такого полезного интерактива, как живые встречи. Потому что педагоги помогали и давали советы конкретно по нашим сайтам, по существующему бизнесу!

Без отрыва от производства

Во время обучения я не была оторвана от бизнеса. Во-первых, занятия проходили всего два раза в неделю в течение месяца. Во-вторых, я всегда была на связи и могла реагировать на срочные вопросы. А в-третьих, я понимала, что для самого бизнеса лучше, если я «прокачаю» знания. Управленец должен быть «в теме» — так все работает гораздо эффективнее.

В ноябре, кстати, снова стартует курс по поисковому продвижению. И я советую не пропустить его, особенно предпринимателям.

Что я узнавала от урока к уроку

Учиться было совсем не просто. Во-первых, тема для меня абсолютно новая. Все равно, что я пошла бы постигать основы самолетостроения. Во-вторых, множество технических терминов, правил, которые не сразу укладывались в голове. Но за счет практики понимать было проще.

Всего было восемь занятий.

НА ПЕРВОМ ЗАНЯТИИ

Я получила базовые знания о работе поисковых систем: их алгоритмах и фильтрах. Теперь у меня есть четкое понимание, как работает поиск, за счет чего мой сайт показывается или не показывается на верхних строчках поискового рейтинга. Так как первый урок — вводный, практики в этот день у нас не было.

НА ВТОРОМ ЗАНЯТИИ

Мы говорили про ключевые слова и учились собирать запросы для продвижения. Я собрала семантику для двух разделов моего сайта: офисные столы и системы хранения. Получилось около 150 фраз. Определила их частотность. Сделала кластеризацию (разбивку по смысловым группам) — в результате половину из этих запросов удалось привязать к существующей структуре сайта.

Оказалось, что для другой половины семантического ядра нужно создать еще ряд страниц, которые будут отвечать на запросы потенциальных клиентов. После занятия дома по той же схеме собрала фразы для других пяти разделов сайта.

Никогда бы не подумала, что смогу все это провернуть. Но теперь я ориентируюсь в SEO-терминах и могу говорить со своим сотрудником на одном языке.

НА ТРЕТЬЕМ ЗАНЯТИИ

Изучали тексты для сайта и оптимизацию страниц. Я научилась писать ТЗ на тексты: составила задачи для нескольких статей и разработала совместно с преподавателем шаблон описания категорий.

Открыла для себя интересные новости: мой сотрудник не занимался тегами и метатегами.

Под руководством преподавателя скорректировала заголовки TITLE и метатеги Description. Нашла в коде страниц ошибку — повторяющийся тег H1.

Вот насколько полезным и важным было третье занятие.

НА ЧЕТВЕРТОМ ЗАНЯТИИ

Было все, что сведет с ума филолога. Говорили про сервер, про индексацию сайта, служебные файлы и прочие вещи, от которых хотелось бежать. Но мы напрягли мозг и решали сложные ребусы.

Я научилась проверять все коды ответов сервера. Нашла на сайте неправильные редиректы. Обнаружила, что у меня показывается совершенно пустая страница «404». Проверила индексацию страниц и дополнила файл robots.txt. Проверила скорость работы основных страниц сайта — она оказалась удовлетворительная. Но обнаружился долгий ответ сервера — сразу поставила задачу разработчику решить эту проблему.

НА ПЯТОМ ЗАНЯТИИ

Анализировали конкурентов. Проверила по чек-листу сайты трех других мебельных магазинов, что уже стоят в ТОПе. Научилась правильно определять сайты конкурентов. Так как то, что мы видим в ТОПе, не всегда показывает, на кого нужно равняться.

Выписала 25 пунктов, которые необходимо улучшить на сайте. Например, настроить окно онлайн-консультанта, дополнить страницу «Доставка», добавить на страницу «Контакты» схему проезда в офис и указать время работы магазина в «шапке». Удивительно, сколько всего упущено, а мы бы ждали у моря погоды. Точнее, роста позиций и трафика. А результат бы заставил себя ждать!

НА ШЕСТОМ ЗАНЯТИИ

Занимались анализом ссылок. Нам показали, что такое хорошо и что такое плохо в линкбилдинге. Ссылки покупать можно и нужно, но не на всяких ГС, а на нормальных посещаемых сайтах.

Я проанализировала внешние ссылки сайтов конкурентов. Завела рекламную кампанию в системе SeoPult и WebArtex. Научилась прогнозировать бюджет на покупку ссылок. На следующий день, в офисе, запустила обе кампании. Также поняла, как искать площадки для размещения естественных ссылок. Делает ли это мой штатный сотрудник? Да. Но теперь мне придется анализировать, как он это делает, и нет ли спамных ссылок на наш сайт.

НА СЕДЬМОМ ЗАНЯТИИ

Приступили к аналитике. Вот тут было очень интересно, ибо для меня, как контролирующего органа, это самое главное умение — читать отчеты.

Научилась разбираться в отчетах сервисов Яндекс.Метрика и Google Analytics. Немного вникла в специальные сервисы для вебмастеров Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Они уже полгода показывали предупреждения, на которые мы не обращали внимания. Оказывается, это важно.

В общей сложности, по итогам занятия я набросала целых 12 задач для разработчика.

НА ВОСЬМОМ ЗАНЯТИИ

Последнее занятие было посвящено юзабилити. Открыла для себя инструмент Вебвизор — залипла на видео, как клиенты ходят по сайту. Видно, где они спотыкаются. По итогам урока вместе с нашим дизайнером на фрилансе продумали четыре новых схемы некоторых разделов сайта, чтобы скорректировать вёрстку.

Прозрение

По окончании интенсивного курса сеошником я, конечно, не стала, но это и не было нужно. Едва ли можно стать спецом за четыре недели. Это была сильная начальная подготовка для тех, кто хотел дальше погружаться в профессию. Мне этого хватило, чтобы увидеть, в каком состоянии мой сайт, и понять, какие задачи ставить специалисту, разработчику. Многое я уже слышала на бесплатных семинарах, но такой обобщенной базы мне очень и очень не хватало.

Теперь я смотрю не только на рост позиций в поисковых системах, мне важны коммерческие показатели. Учитываю:

  • стоимость привлечение посетителей (CPV);
  • стоимость привлечения лида (CPL);
  • ROI.

А эти экономические KPI улучшаются, если мой seo-шник работает над:

  • видимостью сайта, а не только над позициями;
  • трафиком за вычетом брендовых запросов;
  • конверсией, обеспеченной качественным трафиком и хорошим юзабилити сайта.

Мы с моим сотрудником замерили начальные показатели, сделали прогноз и начали работу над улучшением этих KPI. Причем, учитывая сезонность! Устранили множество технических ошибок, поработали с контентом и созданием новых страниц. В результате, трафик из Яндекса стал стабильно расти от месяца к месяцу.

Google слабо реагировал на изменения на сайте, и только спустя три месяца мы увидели резкий скачок вперед.

В целом, нашей команде еще многое предстоит сделать. На курсах я получила чек-лист развития интернет-магазина, и мы продолжим по нему работать. К тому же я хочу дальше познавать азы интернет-маркетинга.

Немного погодя пойду на интенсивный курс SMM. Мне это близко и интересно. Мы хотим активно развиваться в сетях, но тема офисной мебели довольно специфична, и ее нужно правильно преподносить.

Подумываю также об обучении контекстной рекламе. В этой сфере у меня тоже есть пробелы, которые нужно заполнить.

Подведём итог

Важность и полезность знаний сложно переоценить. Тем более для человека, принимающего ключевые решения в компании и управляющего людьми. Какие бы высококлассные специалисты не были в штате, вы должны понимать, что они делают, и о чем докладывают каждую пятницу.

Поэтому не стоит бояться потратить свое время и деньги на образование. Все окупится сполна, потому что всесторонне образованный менеджер ведет компанию к успеху.


2 комментария:

  1. Статья написана явно специалистом, а не владелицей интернет-магазина. Польза в том, что можно использовать как чек-лист. И за то спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Не навязчивая реклама курсов. Кому не сподручно платить за них, может пользоваться этой статьей, как планом самообучения. Кстати, в этом блоге почти все есть для этого.

    ОтветитьУдалить