В первой части статьи мы рассмотрели 5 очень важных моментов, от которых зависит визуал профиля и каждого конкретного снимка. Что же, пришло время для новой порции вдохновения, идей и советов.
Готовы? Тогда поехали: продолжаем с того, на чем остановились и разбираем, как сделать классное и продающее фото товара для Инстаграм.
Как фотографировать товар для Инстаграм, чтобы конкуренты плакали, а покупатели заказывали
Итак, что помимо освещения, ракурса нужно еще брать в расчет? На самом деле, еще много чего. Но не так страшен черт, как его малюют. Как только вы потренируетесь, будет проще. А пока мотайте на ус:
1. Кадрирование/правило третей/золотое сечение
Чтобы улучшить композицию, стоит знать о паре важных правил и правильно кадрировать снимок, то есть грамотно располагать предметы в кадре.
Итак, первое правило, которое вам поможет — правило третей.
Разделяем наш кадр на три части по вертикали и горизонтали — так мы получаем сетку, которая делит изображение на несколько зон. Причем на всех телефонах эту функцию можно включить, а не мысленно представлять себе сетку каждый раз.
Окей, сетку включили или представили. Что дальше -то?
Смысл в том, чтобы располагать значимые предметы в узлах и на линиях пересечения этой сетки.
Используя это правило, вы сделаете акцент на важных объектах в кадре. Такое расположение предметов на снимке выглядят привлекательнее, чем, например, просто посередине фото.
Что касается второго правила, это «золотое сечение». По сути, правило третей — это упрощенная версия золотого сечения. Они, если сравнить, различаются только соотношением сторон воображаемой сетки. Если для вас уже сложновато, то руководствуйтесь правилом третей и включенной сеткой на телефон, этого более чем достаточно.
Ну и для наглядности и понятности на примерах:
Просто запомните и применяйте. Не прогадаете никогда.
Совет № 1:
Не заваливайте горизонт, если снимаете на улице.
Совет № 2:
Не добавляйте в кадр лишние элементы, сразу исключите их по возможности — кусок столба, линии электропередач, трещины на подоконнике. Все это делается легко и просто, нужно только чуток сместить телефон или поменять угол наклона. Просто думайте обо всем кадре сразу и кадрируйте грамотно.
Совет № 3:
Следите за линиями в кадре, часто они помогают создать некий ритм. Повторения одинаковых линий фона, наклоны элементов — все это поможет дополнить и усилить композицию.
2. Сочетаемость цветов
Внимательно следите за палитрой своих фотографий. Лучше использовать цвета, которые «дружат», но при этом чтобы товар на фоне не терялся и не съедался. И желательно смотреть за гаммой всей ленты, придерживаться единой выбранной стилистики.
А то когда в ленте пестрота и все цвета радуги, общее впечатление — небрежность, некая дешевизна, что в итоге к покупке товара тоже не склоняет.
Ну а когда в кадре все лучшее сразу, глаз дергается от обилия цветов или от невозможности вычленить предмет со снимка.
Фото вроде и качественное, причем студийное (а не как в рамках нашей статьи — сделай дома сам), но красное на красном считывается плохо, все сливается в какое-то огненное марево. Перебор.
А вот тут все гармонично — белый, бежевый. Ничего не сливается, но при этом и нет кричащих, несочетающихся цветов.
Такое фото легко повторить и сделать на телефон — берите на заметку сразу.
Кто в лес, кто по дрова. Профиль выглядит неопрятно, поскольку об общем виде никто и не задумывался: тут и фото на красном фоне, и на черном, и какая-то радужная картинка, и розовые плашки.
В этом профиле порядок, нежная цветовая гамма поддерживается на всех фотографиях. Цвета не конфликтуют, а гармонируют с друг другом и с соседними снимками.
Совет:
Почти всегда выигрышно смотрятся пастельные оттенки. С яркими и сочными цветами новичку стоит быть осторожным, с ними надо уметь обращаться и не бояться некой доли экстравагантности и эпатажа.
Опять же, идем в Pinterest, наблюдаем за другими аккаунтами, тренируем вкус.
3. Фон
На самом деле, фоном для фото каких-то мелких товаров может служить практически все: подоконник, ламинат, лист бумаги формата A2-A1, кусок обоев, деревянная доска, отрез ткани. Реально, все, что угодно. И это все смотрится эффектно при должном применении.
С людьми и крупными предметами чуть тяжелее, но тоже решаемо: улица, кафешка, аренда студии на час (не так дорого, в зависимости от города и студии час стоит от 1000—1500 рублей), кабинет в офисе или сам интерьер магазинчика.
Единственное, на что важно обращать внимание: фон не должен быть пестрым — желательно выбирать однотонные варианты, без ярко выраженных рисунков. На таком фоне товар будет очень плохо видно, внимание будет фокусироваться не на предмете. Это же касается и каких-либо локаций с большим количеством деталей — они также будут отвлекать от модели.
И, конечно, важно, чтобы фон гармонировал с товаром. Все должно создавать единую целостную концепцию. Тут обращаем внимание и на цвет, и на сочетаемость, и на детали, но при этом акцент должен оставаться на товаре.
А в остальном, включаем фантазию и ищем фактуру во всем: в куске обоев, в пледе, в куске мешковины, в шубе из ламы или в коврике для ванной.
Тут в качестве фона выступает как раз распечатанная на листе A2 текстура «под деревянные доски».
В качестве фона работает зелень.
Фон, распечатанный в типографии, и также имитирующий доски.
В качестве фона выступает крышка от плетеной корзины.
Фон: микс из камушков, веточек, засушенных листьев.
Съемка курток в фотостудии на телефон.
Лук на фоне стены у магазина.
Кадр из кофейни, но, по сути, повторить можно и в любых условиях.
Совет № 1:
Используйте контрастный фон. Так вы привлечете больше внимание к объекту на снимке.
С цветовой гаммой, близкой к товару, стоит быть осторожным. Вспоминаем пример выше с красным платьем: не стоит снимать красное на красном, черное на черном, белое на белом — все будет сливаться и не привлечет внимание пользователя.
Совет № 2:
Не используйте глянцевые поверхности — будет много бликов и пересветов. Текстура фона должны быть матовой.
Совет № 3:
Фотофоны можно купить, это не так дорого. А можно на стоке выбрать изображение с подходящей текстурой, пойти в типографию и попросить распечатать на A3-A2, в зависимости от того, какой товар вам снимать.
Совет № 4:
Для предметной съемки хорошо смотрятся собранные на берегу камни, доски из натурального дерева, куски льняной грубой ткани, однотонный свитер с интересной вязкой, трава или листва.
Совет № 5:
Для съемки людей проще всего пойти на улицу — тут вам и свет, и нейтральный фон. Особенно хорошо, если у телефона есть возможность «замыливать» задний фон . Если нет, приложения в помощь.
4. Вспомогательные предметы
О чем сейчас речь? О тех мелочах, которые дополняют композицию и делают ее полнее и живее.
Они могут носить чисто декоративный характер, как, например, стеклянные камешки, а могут помочь создать целый сюжет, как, например, нож и солонка к приготовленному мясу или парфюм и цепочки к женскому белью.
Смотрите фото и картинки, вдохновляйтесь. Подмечайте повседневные мелочи, которые вы потом сможете использовать для фото. Думайте, с чем сочетается ваш товар и добавляйте эти предметы в композицию.
Свечки из IKEA, ароматические наборы, камешки для ваз и аквариумов, деревяшки, веточки, спилы, шишки, конфеты, фрукты, листики, ракушки и кораллы, очки, блокноты, цепочки, бусины, наушники — все ограничено опять только вашей фантазией. Тренируйте насмотренность и вкус!
Чтобы кадр не был пустым и скучным, чисто для красоты добавляем веточки и стекляшки.
А можно дополнить снимок чашечкой кофе.
К нежному белью в композицию добавили цветочки и косметику.
Девушке-модели в кадр добавили журнал и кофе.
Совет:
Помните, голые каталожные фото скучны и не цепляют покупателя. Поэтому старайтесь задействовать какие-то мелочи, которые украсят и наполнят кадр. Но только без перегибов. Не нужно создавать барахолку на фото, да и товар должен быть заметен.
5. Внимание к деталям
Иногда, казалось бы, крутую фотографию портят они — предметы или мелочи, которые нечаянно попали в кадр. Например, провод от зарядки, пятно на кофте, черный волос на белоснежной тарелке с салатом, блик на видном месте или пересвет.
Будьте перфекционистом. Обязательно всматривайтесь в то фото, которые выбрали для размещения.
На нем все должно быть прекрасно: никакой грязи, лишних пятен, проводов, неуместных предметов, размытостей. Если таковые есть и не особо большие, берем приложения и «чистим» фотку. Ниже есть совет чем.
Вроде все и неплохо, композиция есть, товар есть. Цвет подкорректировать и ок.
Но нет: есть блик на товаре, есть засвеченное пятно прямо в середине кадра и есть кусок какой-то черной трубы сзади.
Скажете неважно? Но помните, пользователь нынче требовательный, а такие вещи часто подсознательно цепляют взгляд. Это еще не критичный пример. У новичков часто в кадре может оказаться кот, ребенок, лишний кусок ноги, гора вещей в углу и т.д.
Никаких грязных пятен на белом, никакого мусора и слишком резких теней. Чистенько, аккуратно.
Кстати, смотрите, тут большое про минимализм, но он не такой скучный — несколько предметов и их раскладка определенным образом заполняют кадр и задают ритм, плюс цветочки оживляют композицию.
Совет:
Будьте самым занудным перфекционистом и приглядывайтесь к каждой линии, к каждому пятнышку и элементу.
6. Постобработка
Обработка нужна и способна исправить некоторые проблемы. Например, выровнять кадр, поработать со светом, убрать мусор, скорректировать цветопередачу, если снимок вышел слишком блеклым, добавить резкости и т.д. О приложениях, которые вам помогут, писали, например, тут и тут. Это отдельная большая тема.
Но, как и везде, важно не переборщить. Злоупотреблять коррекцией и фильтрами не стоит. Помните, они призваны улучшить фото, ибо на нем товар не так хорош, как в реальности. Если же вы исказите цвета или деформируете какие-то пропорции у товара, покупатель получит неверное представление о продукте. Как догадываетесь, при заказе раз он такому не будет.
До:
Фото вышло чуть темноватым, есть грубые тени, цвет брошки отличается от реального.
После:
Минимум коррекции — правим экспозицию, работаем с тенями, и уже за счет этого получаем тот цвет, который имеет в реальности.
Без фанатизма! Задача — сделать чуть лучше, но при этом максимально близко к реальности.
Совет № 1:
Что чаще всего можно и нужно регулировать: яркость, контрастность, тени. С остальным осторожно и аккуратно. Основное правило — товар на фото и товар в реальности должны совпадать. Банально, но часто про это забывается.
Совет № 2:
Мой личный топ по приложениям для обработки:
- Canva — для создания дизайна, добавления надписей и т.д.
- Lightroom — для работы с экспозицией и светом.
- Facetune — для различных мелких правок и доработок, большой выбор фильтров, много ненавязчивых.
- Retouch — для удаления лишнего мусора, попавшего в кадр.
Конечно, на вкус и цвет все разные, да и функционал приложений куда шире, просто показываю вам, что еще можно использовать. И какой пакет программ порой нужен, чтобы довести фото до ума.
Итак, а что в итоге: как правильно фотографировать товар для Инстаграм?
Подготовили для вас целый мануалище. С идеями, советами и примерами.
Да, все может не так легко, как представлялось, но более чем реально.
Если не хотите танцевать с бубном, тратить время и силы, обращайтесь к фотографу.
Помните, качественный и красивый контент продает ваш товар или вас. А на его создание нужны ресурсы — за секунду на полу это не делается.
Важные совет напоследок: в создании фото товара для Инстаграм главное — практика. Набивайте руку, используйте фантазию, пытайтесь повторить на свой лад классные фото и идеи (речь о вдохновении, а не о полном копировании и воровстве — это важно). Создайте свой отличимый стиль. Если нужна помочь в продвижении в Instagram, то всегда готовы помочь. Вместе найдем и идеи, и вдохновение.
Не забывайте, пользователь видит картинку целиком, считывает все, что есть в кадре. Поэтому, чтобы сделать хорошее фото товара для Инстаграм, нужно проработать так много моментов: и свет, и фон, и композицию в целом. Любая мелочь может как привлечь пользователя, так и оттолкнуть. Тренируйтесь делать хорошие фото, и будем вам счастье.
Светлана Разгулова - Руководитель отдела Копирайтинга сервиса 1PS.RU
Комментариев нет:
Отправить комментарий