Свежий взгляд на продвижение
Статья для: владельцев сайта, SEO-специалистов.
Статья поможет:найти дополнительные каналы получения ссылок, улучшить посещаемость сайта и увеличить продажи.
Одним из важнейших факторов ранжирования поисковых систем является ссылочная составляющая как отдельной страницы, так и сайта в целом. Но также известно и то, что закупать ссылки категорически не рекомендуется. На страже честной выдачи поисковых систем стоят алгоритмы Минусинск от Яндекса и Пингвин от Google. Они нещадно наказывают закупающие ссылки сайты, вследствие чего происходит понижение позиций и значительная потеря трафика из ПС. Стратегия продвижения за счет покупных ссылок, как правило, выходит владельцам сайтов боком. И все же ссылки нужны, но работать с ними необходимо вдумчиво и осторожно, тщательно подбирая площадки.
Основными источниками безопасных и естественных ссылок являются справочники организаций, форумы и блоги, модерируемые каталоги сайтов и статей. На просторах интернета есть множество площадок, которые помогут вашему интернет-магазину получить не только так необходимые нам ссылки, но и посетителей. Вот про них мы и поговорим в статье.
Источник 1. Крупные справочники организаций (те, в которых должен быть каждый интернет-магазин)
Добавить данные о компании (адрес, номер телефона, e-mail, режим работы) можно и нужно во все масштабные справочники организаций. Например: «2ГИС», Orgpage, «Желтые страницы», Zoon и др. Люди действительно пользуются крупными справочниками, поэтому вы получите не только ссылки, но и живой трафик. Присутствие на таких площадках также способствует улучшению узнаваемости бренда (как правило, там оставляют отзывы).
Люди пользуются справочниками организаций, следовательно, помимо внешних (на 100% безопасных) ссылок, со справочников идут еще и переходы.
Пример трафика по переходам с других сайтов на ресурс, посвященный продаже косметики и бытовой химии:
Имеем 3583 перехода из «2Гиса» и других сайтов. И это при условии, что ресурс, представленный на скриншоте, региональный, интернет-магазин ориентирован на Иркутск и его близлежащие города.
Но и это еще не все. Заходы со справочников превращаются также и в заказы.
Конверсия у данного магазина складывается из заказов в один клик и регистраций личного кабинета.
Данные по отчету Цели – Заказ в один клик:
Данные по отчету Цели – Совершение заказа с регистрацией личного кабинета:
Согласитесь, не потратив ни рубля и отдав немного времени на добавление сайта в справочники – неплохой результат. Получаем внешние ссылки, трафик, заказы.
Отдельно отмечу Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес. Регистрация на данных ресурсах позволит находить вас на картах этих поисковых систем. Для интернет-магазинов, у которых нет точек физических продаж, можно указать пункты выдачи товаров. Также на Яндекс.Картах существует часть рубрик, наличие в которых фактического адреса необязательно, а интернет-магазины относятся как раз к таким.
Источник 2. Каталоги сайтов
Каталоги – один из старейших способов получения безопасной и естественной ссылочной массы. Когда-то в далеком 1999 году это был действенный способ попасть в ТОП, но сейчас этого недостаточно. На сегодняшний день регистрация в каталогах сайтов работает только в комплексе с проведением других работ по сайту: техническая оптимизация, текстовая составляющая, юзабилити и другие.
Важно понимать и не возлагать надежд на то, что, «прогнав» сайт по тысячам каталогов, вы моментально попадете в ТОП поисковых систем – этого не случится. Тем более, что не все каталоги одинаково полезны. Но и игнорировать этот канал получения ссылочной массы не стоит. Он дает результат, если отобраны хорошие каталоги (проверено на себе).
Есть платные и бесплатные каталоги. Большинство каталогов сайтов общетематические, направлены на различные тематики сайтов.
Бесплатные каталоги:
Каталог фирм России (каталог предприятий всех отраслей – торговля, промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг и т.п.). |
|
Каталог сайтов. Платная и бесплатная регистрация. В каталоге 83916 сайтов. |
|
Каталог Goon – поиск товаров, интернет-магазинов, сайтов. |
|
Каталог сайтов и ссылок. Разбиение по рубрикам. |
|
Каталог сайтов Apot.RU. Более 1200 категорий, более 50000 качественных русскоязычных сайтов. |
Платные каталоги:
Российский русскоязычный каталог ресурсов Интернета, который состоит из компаний, интернет-магазинов, производителей товаров, а также блогов. |
|
Белый каталог сайтов, где можно добавить свой сайт без обратной ссылки |
|
Каталог сайтов с рейтингом и скриншотами. Разбит на тематические рубрики. |
|
Белый тематический каталог сайтов, работающий с 2013 года. С возможностью как свободной, так и ускоренной регистрации. На сайте собрана коллекция прямых ссылок на сайты, которую вручную отбирают редакторы. |
|
Платный каталог предлагает использовать рекламные услуги, при покупке которых ваш интернет-ресурс будет размещен в ТОП рейтинга рубрик или в специальном блоке «Рекламные ссылки». |
|
Белый каталог сайтов и статей. Основным приоритетом каталога является не количество сайтов, а их качество, ведь все новые сайты перед добавлением проходят ручную проверку модераторами. |
|
Белый каталог сайтов c прямыми ссылками и индивидуальными страницами, оптимизированными для каждого добавленного ресурса. |
|
Белый тематический каталог интернет-ресурсов. На сайте большая коллекция разнообразных прямых ссылок на веб-страницы, которые интересуют людей. |
|
Каталог интернет- магазинов, более 4000 магазинов. В каталоге представлены все самые лучшие интернет-магазины России, стран СНГ и зарубежья. |
|
Каталог российских интернет-магазинов. Сайт помогает покупателям создать собственное мнение о каждом виртуальном магазине, избежать недобросовестных продавцов и обмениваться мнениями об опыте покупок в Интернете. |
Также есть и узкотематические каталоги, но их крайне мало, для каких-то тематик бизнеса их нет вообще. Если у вас интернет-магазин, то рекомендуем зарегистрироваться в следующих тематических каталогах. Это каталоги именно онлайн-магазинов, ссылки с них будут весомее, так как тематичность ресурса-донора полностью соответствует вашей:
Информация об интернет-магазинах. Только рабочие интернет-магазины России, . Все интернет-магазины, отсортированные по популярности. Представлена информация о скидках, акциях, распродажах, промокодах. |
|
Бизнес-портал России. Региональный справочник предприятий, фирм и организаций РФ. Бизнес-поисковая система. |
|
Каталог интернет-магазинов России и русскоязычных магазинов за рубежом с подробным описанием предлагаемых товаров и услуг. Отзывы об интернет магазинах. Рейтинг интернет магазинов. |
|
Каталог интернет-магазинов России. Информация для покупателей, чтобы потребитель мог выбрать самое оптимальное предложение. Возможность добавления своего магазина. |
|
Интернет-магазины России. Разделены по категориям в соответствии с видами продукции. Списки организованны по рейтингу магазинов. |
Стоит отметить, что в такие качественные каталоги заходят живые пользователи, которые могут стать вашими клиентами.
Данные по переходам на ресурс с каталогов:
Источник 3. Товарные агрегаторы
Товарные агрегаторы – это сайты, на которых представлена продукция с различных интернет-магазинов.
Иногда у владельцев бизнеса складывается пренебрежительное отношение к сайтам-агрегаторам, мол, это просто каталог сайтов. А зря! Во многих нишах рынка товарные площадки находятся в выдаче на первых местах, а это дополнительный канал продаж.
И чтобы вы ни делали, опередить их по позициям будет крайне сложно. Как же быть? Регистрироваться в них! Ваши товары в агрегаторе могут попасть на первые позиции, это ведь дополнительный канал продаж. Вы будете предлагать товары не только с вашего сайта, но и реализовывать их с ресурсов, которые уже находятся в ТОПе. Другими словами, открывая различные точки контакта в разных местах Интернета, вы увеличиваете шанс покупки.
Тут про получение внешних ссылок речь не идет – главное, охватить рынок и продажи. Большинство ссылок с прайс-товарных агрегаторов идут не прямые, а через редирект, либо закрыты атрибутом Nofollow. Вес таких ссылок для поисковых систем минимален.
Для размещения необходим прайс-лист в формате YML, Excel или CSV (а на сайте должен быть понятный каталог товаров с фотографиями, стоимостью и описанием). За основу можете взять инструкцию по размещению на Яндекс.Маркете.
Самые крупные товарные агрегаторы:
Посещаемость 19 000 000 человек. Добавьте на сервис свои товары, и люди будут заказывать их на Маркете или переходить для оформления покупок на ваш сайт. |
|
Google Покупки или, как еще называют этот сервис, Google Shopping. Реклама ваших товаров в Гугле, показывающаяся в результатах поисковой выдачи. |
|
Крупная торговая площадка, содержащая предложения товаров и услуг. Пользователи находят интересующий их товар и переходят на рекламируемый сайт. |
|
На данной товарной площадке 10 000 000 посетителей в месяц. Размещайте информацию о компании, добавляйте товары и услуги. |
|
Площадка поиска и оценки товаров и цен. 4 000 000 уникальных посетителей за месяц, 12 000 000 просмотров страниц. |
|
Aport – крупнейший сайт сравнения цен в России, поможет увеличить объем продаж. Более 2 500 000 посетителей в месяц. |
|
Avito – один из ведущих проектов с посещаемостью 25 000 000 посетителей в месяц. |
|
Товарный агрегатор RegMarkets.ru – это навигатор по выгодным предложениям на товары по всей России. 10 000 000 уникальных посетителей. |
|
Большая торговая площадка: 34 129 554 товаров и услуг. 19 000 000 посетителей за месяц. |
|
Быстрый поиск информации о товарах, услугах, фирмах. 70 000 фирм в 460 городах. Свыше 6 000 уникальных посетителей в сутки. |
|
Каталог интернет-магазинов. Ежемесячно портал посещают более 1 000 000 покупателей. |
В основном все товарные агрегаторы платные, оплата чаще всего производится за клик. Бесплатные торговые площадки, как правило, имеют низкую посещаемость, не популярны и не приносят желаемых продаж.
Для интернет-магазинов торговые агрегаторы – очень полезная вещь. Обязательно проводите оценку эффективности продаж и акцентируйте внимание на тех, которые дают большинство заказов.
Другие источники (крауд-маркетинг и PR)
Хорошие ссылки можно получать с помощью технологий крауд-маркетинга (работа с репутацией на блогах и форумах). Правда это весьма трудозатратный процесс и совсем не дешевый, если заказывать у профессионалов. Но ссылки с крауда дают очень хороший эффект.
Ну и классический PR тоже никто не отменял. Договаривайтесь со СМИ, публичными людьми или другими сайтами схожей с вашей тематики на публикации о вас, вашем продукте. Просите их оставить ссылки на ваш сайт. У большинства поставщиков товаров есть свои сайты, и на многих из них есть раздел «Где купить» – можно договориться с ними о размещении прямой ссылки на ваш магазин с такого раздела.
Выводы
Используйте такие инструменты для получения ссылок, как каталоги сайтов, каталоги статей, справочники организаций. Бесплатные и платные каналы, которые помогут получить ссылки (важный фактор ранжирования), улучшить узнаваемость, посещаемость и увеличить продажи. Минимум трудозатрат и финансов, но возможен жирненький плюс к месту в выдаче.
Однако помните, что работы только по наращиванию ссылочного профиля не дадут вам желаемого ТОПа. Если вы хотите первых позиций, конверсии, тогда с сайтом нужно работать комплексно и делать это постоянно.
Наталья Андреева
Комментариев нет:
Отправить комментарий